23 января 1962
Мыс Канаверал. Лишенные стоической невозмутимости астронавта Джона Г. Гершеля-младшего, дети мыса Канаверала довольно огорчены из-за новейшей задержки пилотируемого орбитального запуска.
И они будут вдвойне разочарованы, если запуск произойдет в субботу - во внешкольный день.
Субботний запуск, с точки зрения детей Канаверала, значит, что Джеймс Э. Ли, директор старшей школы Эджвуд, не организует одну из своих удобных пожарных тревог, чтобы все учащиеся могли выйти на школьный двор и смотреть, как большая ракета «Меркурий-Атлас» с ревом поднимается за баскетбольным щитом.
Это значит, что мелюзге из элементарной школы в Кока-Бич не придется маршировать на пляж два квартала, чтобы поприветствовать «мистера Гленна», который в этот момент котируется на несколько пунктов выше, чем Роджер Марис, абсолютный герой школы.
И это значит, что метеорологическому клубу школы Эджвуд не придется вешать свой прогноз полета на дверь Кафедры науки, а шестиклассникам со всего Кока-Бич не придется рассказывать менее удачливым сверстникам из других классов, почему именно астронавт приземлится в разных местах, в зависимости от количества витков орбиты.
Для детей, которые знают о ракетной технике больше остальных - и для многих взрослых тоже - эта задержка окажется довольно сильным разочарованием в любой части страны.
Школа Эджвуд на острове Меррит и элементарная школа в Кока-Бич - это две школы, наиболее близкие к полигону на мысе Канаверал. Обе набирают многих своих учеников из семей, напрямую связанных с этим большим пусковым событием.
Вот уже на протяжении нескольких недель учащиеся обоих школ находились в своего рода школьной «комнате готовности», переживая обратный отсчет в чем-то так же, как астронавт Гленн: заучивая технические данные, проверяя погодные условия и пытаясь не будоражиться из-за всего этого.
Например, Маделен Буран, учитель второго класса, написала на доске следующие слова: «Атлас… ракета… орбита… взлет… мистер Гленн…». Идея в том, чтобы дети включили эти слова в свой словарь, построили предложение, затем абзац и, наконец, целую историю.
В любом другом месте страны, в числе наиболее знакомых слов второклассника будут такие вещи, как коровы, супермаркет, молоко, сестра, картофель, но не на мысе Канаверал, где первыми словами младенца также могут стать «астронавт меркурия», как «мама» и «папа».
Самый гордый ребенок Кока-Бич в эти дни - это четвероклассница Диана Прошун, которая пришла с библией, подписанной в воскресенье перед церковью астронавтом Гленном. Ее сокровище уступает только американскому флагу в школьном шкафу, стоящему в офисе директора Роберта Фрица. Это тот самый флаг, который Алан Б. Шепард-младший нес в своей капсуле во время первого пилотируемого космического полета Америки, и позже переданный элементарной школе в Кока-Бич.
А самыми разочарованными детьми всего мыса были 30 почетных учащихся старшей школы Эджвуд, которых выбрали наблюдать запуск из Порт-Канаверал, а не со школьного двора, и теперь им придется ждать еще несколько дней.
Хотя они скорее всего никогда не закружатся ни на чем более серьезном, чем канаты в спортзале, эти 30 выиграли места в первом ряду запуска, написав сочинения на тему «Почему я хочу стать участником следующего запуска “Меркурия”».
Lakeland Ledger Содержание