23 ноября 1961
База ВВС Эдвардс, штат Калифорния. В начале следующей неделе ракетоплан «X-15» попытается стартовать более чем на 46 миль в космос и существуют планы пойти даже еще выше.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства сообщило сегодня, что новое оборудование, которое должно быть установлено к марту, позволит «X-15» попытаться достичь высоты более 75 миль - 400’000 футов.
Предстоящий полет, назначенный на вторник, - если после недавних дождей высох грунт обычно сухого озера, на дно которого приземляется «X-15», - нацелен на высоту 250’000 футов.
Это максимальная высота, для которой предназначен этот самолет. Инженеры полагают, что он способен подняться выше, но ключевой вопрос - сможет ли он выдержать жар возвращения в атмосферу с больших высот?
Пол Байкл, директор расположенного здесь исследовательского центра НАСА, рассказал на прошедшей на этой неделе секретной конференции инженеров, что «X-15» попытается сделать это, после того, как достигнет своей конструкторской максимальной высоты.
Опубликованный сегодня отчет о его речи показал, что за 30 полетов, запланированных на следующие 18-24 месяцев, «X-15» сможет:
1. Прежде всего испытать новый тип системы стабилизации, которая должна дать пилоту лучший контроль в космосе и позволить входить в атмосферу под безопасным углом.
2. Испытать установленный в кабине новый дисплей с картой, который позволит пилоту выбрать доступное место посадки. «X-15» истратит свое топливо за 1 ½ минуты после сброса, и он должен быть способен совершить посадку после планирующего полета.
3. Сфотографировать звезды над грязной атмосферой Земли, используя камеру, установленную в приборном отсеке.
4. Подняться выше и выше, каждый раз исследуя технологии, которые будут использоваться будущим космическим аппаратом для входа в атмосферу на больших скоростях.
Lawrence Journal-World Содержание