Полет ракетоплана «X-15» добела раскалил части крыльев

May 31, 2022 22:03




18 октября 1961

База ВВС Эдвардс, штат Калифорния. Ракетоплан «X-15» во вторник пролетел почти со скоростью 4’000 миль в час, совершив скоростной рывок, добела раскаливший части его коротких крыльев.

Свирепый жар, доходивший вплоть до 1’500 градусов Фаренгейта, обуглил краску внутри кабины пилота, в какой-то момент наполнив кабину дымом. Части этого исследовательского самолета еще тлели, когда он приземлился.

4’000 миль в час - это скорость, которой ограничен «X-15», но пилот Джо Уолкер сказал, что мог легко ее превысить. Он выпустил закрылки, чтобы не позволить самолету лететь еще быстрее.

По словам 40-летнего ветерана полетов, несмотря на жар этот полет был «совершенно лишенным событий - мы сделали то, что планировали».

Уолкер достиг скорости 3’920 миль в час во время крутого подъема на 110’000 футов, прежде чем он начал планировать назад на Землю для безукоризненной посадки после 10 минут в воздухе.

Это на 273 миль в час быстрее, чем прежний рекорд «X-15», установленный на прошлой неделе по пути к рекордной высоте в 217’000 футов.

Максимальный, неограниченный тормозами полет может быть совершен на следующей неделе, сказал Пол Байкл, директор находящегося здесь исследовательского летного центра.

Тормоза были использованы в 10 последних секунд 80-секундной работы двигателя «X-15». Официальные лица хотели снизить скорость, чтобы получить больше данных перед полетом с максимальной скоростью.

Частями, которые нагрелись добела, были металлические элементы ведущих кромок крыльев. Они достигли температуры примерно в 1’500 градусов. Закрылки нагрелись до 1’100 градусов, а фюзеляж до 1’000. Конструкционный лимит для крыльев и корпуса «X-15» составляет 1’200 градусов.

Временами Уолкер отключал электронный автопилот и вручную вел самолет, чтобы посмотреть, сможет ли он это сделать. Он пережил жестокую вибрацию, которая в один момент заставила его пробормотать по радио: «Божечки, думаю, эта вибрация вызвана колебаниями задней части, когда SAS (автопилот) отключен».

Автопилот предназначен для корректирования быстрее, чем способен человек, любых отклонений от курса.

Lewiston Morning Tribune
Содержание



x-15, Уолкер Джо, spacejam, Байкл Пол

Previous post Next post
Up