18 октября 1961
16-этажная ракета, с мощностью 300’000 автомобилей, стоит сегодня пусковой площадке мыса Канаверал, в восьми минутах от открытия новой эры в космических исследованиях США.
Это «Сатурн» - та «супер-ракета», на которую Америка истратила четыре года и миллионы долларов, планируя и строя в качестве ответа Свободного мира могучим космическим машинам Советского Союза.
Вопрос в том, сможет ли «Сатурн» полететь, а если да, то насколько хорошо?
Ответ будет получен через несколько дней, когда ученые щелкнут переключателями, высвободив энергию 300 тонн топлива, которая - хочется надеяться - отправит 965’000-фунтовую ракету в ее первый космический полет.
Не будет попытки запуска на орбиту спутника этим первым «Сатурном». Он полетит восемь минут, в самом лучшем случае, примерно на 90 миль вверх и на расстояние в 225 миль над Атлантическим океаном, с максимальной скоростью 3’700 миль в час, если все пойдет хорошо.
Это намеренно скромный план для первого полета. Но у ученых достаточно уверенности в этой программе, чтобы базировать американские планы следующего десятилетия исследования космоса на этой потрясающей машине и на ее еще более потрясающих потомках, находящихся сейчас на чертежных досках.
«Разумный» успех положит конец тем дням, когда СССР мог дразнить Соединенные Штаты насмешками о «спутниках размером с грейпфрут».
«Сатурн», будучи оснащенным верхними ступенями, сможет запустить на орбиту 20 тонн или более - в два раза больше самого крупного на сегодняшний день советского спутника.
Неудача, с другой стороны, сможет задержать планы США отправлять на орбиту, начиная с 1964-65 года, команды астронавтов на борту аппаратов «Аполлон».
The Bulletin Содержание