7 августа 1961
То, как организованы космические запуски Советов существенно отличается от программы США. НАСА, космическое агентство США, хотя и предпринимает все возможные предосторожности, все еще задерживает дыхание, объявляя о запуске. Не важно, успех или провал, но новость об этом будет.
Советы действуют в совершенно иной манере.
Юрий Гагарин, первый советский космонавт, вчера ничего не знал заранее о втором запуске. Ему пришлось сократить визит в доме Сайруса Итона в Пугвоше, Новая Шотландия, чтобы оказаться в Москве для приветствия нового космонавта - Германа Титова.
Советский посол Арутюнян был в пути между Пугвошем и Оттавой, когда он должен был делать объявления от лица Советского Союза.
Прошлым вечером в его ведомстве не знали, были ли приняты какие-либо меры для передачи фотографий взлета Титова. Более того, советское посольство запросило нашу газету, нет ли свежих новостей о том, когда Титов должен приземлиться.
Это неожиданно.
Утром, когда Гагарин отправился на орбиту, звонок в посольство показал, что посол спал - достаточное доказательство того, что Кремль никого не уведомляет о своих запусках.
Нет сомнений в советских триумфах в космосе. Когда все хорошо, то они впереди.
Однако, интересно было бы узнать, сколько у них приходится неудач на каждую победу. У них несомненно должны быть какие-нибудь. Скрытная манера, в которой они объявляют о своих космических триумфах - только после того, как те оказались успехом - разжигает любопытство остального мира.
Рой Кервин
The Montreal Gazette Содержание