6 мая 1961
Лондон. Ракетный полет в космос Алана Б. Шепарда и благополучное возвращение заставили чаще биться сердца в Западной Европе и в других частях некоммунистического мира.
Правительственные лидеры, ученые и люди с улиц по-видимому сошлись в общем мнении, что Соединенные Штаты увеличили свой престиж позволив публике принять полное участие в напряжении этого исторического старта.
Чувствуется, что полет Шепарда стал укрепляющей прививкой не только для Соединенных Штатов, но и для всего некоммунистического мира.
Леонард Дж. Картер, секретарь британского Межпланетного общества, выразил мнение миллионов, собравшихся вокруг своих радиоприемников и слушавших прямыt репортажи с мыса Канаверал.
«Американцы поступили правильно, сделав так», сказал он. «В отличие от Советов, они позволили всем нам принять участие в этом фантастическом приключении. Я, по сути, был там, наверху, в капсуле вместе с ним».
Но, в то время, как в Соединенные Штаты шел поток поздравлений от дружественных правительств и ученых, из-за Железного занавеса звучала насмешка.
Радио Праги, рупор красного чехословацкого режима, назвало это достижение «научно примитивным».
У нескольких правительств, а особенно в Западной Германии, быстро нашлись слова похвалы в адрес намерения Америки сравняться с советским достижением в отправке Юрия Гагарина на орбиту вокруг планеты три недели назад.
Но на тротуарах Парижа француз средних лет прорычал осуждение общему восторгу.
«Американцы сумасшедшие и русские тоже сумасшедшие», сказал он.
Профессор сэр Гарри Мэсси, председатель британского Национального комитета исследования космоса, сказал:
«Это все поддерживает мысль, которая всегда была у меня - технические достижения Соединенных Штатов в космической области ни в коем случае не уступают советским, рассматривая в целом».
Через все заголовки газет и комментарии ученых проходила одна тема - Соединенные Штаты оказались триумфально правы, полностью открыв миру полет Шепарда, вместо утаивания по советскому образцу.
Бывший французский премьер Поль Рейно прокомментировал, что Соединенные Штаты «по-спортивному взяли на себя риск на глазах у всех, а Советы так не поступили».
В Западной Германии, профессор Герман Оберт, часто называемый отцом ракетостроения, сказал:
«Если американцы продолжат таким образом, то они скоро догонят Советы в сфере космических путешествий - может быть к концу 1961 года».
Сэр Бернард Ловелл, ведущий космический обозреватель Британии, назвавший полет Гагарина величайшим достижением всех времен, не был доступен для комментария […]
St. Joseph News-Press Содержание