2 декабря 1960
Москва. Советские ученые намекнули сегодня, что двух собак на борту третьего советского космического корабля может ждать смерть в огне, когда спутник сгорит в плотных слоях атмосферы.
Ари Штернфельд, один из самых выдающихся советских астрофизиков, объяснил, что запущенный в четверг пятитонный спутник находится на чуть более низкой орбите, чем тот, что запущен в августе.
В августовском эксперименте две собаки на борту вернулись живыми и по-видимому, без каких-либо повреждений. Лайка, собака-пассажир первого космического корабля три года назад, умерла примерно через неделю пребывания в космосе.
Штернфельд сказал, что полеn на более низкой орбите «дает возможность более подробного изучения условий входа в атмосферу».
В отличии от августовского космического корабля, этот новый аппарат замедляется без помощи ракеты.
Виктор Базыкин, директор московского планетария, сообщил репортерам: «Нельзя прийти к выводу, что этот корабль будет возвращен»
Базыкин добавил, что «если корабль тормозит без помощи ракет, то он сгорит в атмосфере».
По словам Штерфельда, главной задачей августовского эксперимента было изучение влияния радиации на наследственность живых организмов, а также проблемы перегрузки при запуске.
«Нужно все проверить перед запуском человека - поэтому необходима серия запусков», добавил он.
[…]
Saskatoon Star-Phoenix Содержание