21 августа 1960
Стокгольм, Швеция. Слухи о скорых пилотируемых космических полетах Советского Союза и ракетах к Марсу и Венере зазвучали в субботу среди делегатов Международного космического конгресса. Они пошли в тот день, как Советский Союз сообщил об успешном возвращении на Землю космического зверинца.
Профессор Леонид И. Седов, председатель космического комитета советской Академии наук, повторил заявление, что ракеты к Марсу и Венер должны стать возможны «в скором будущем».
Но, сказал он, автоматические космические аппараты - такие, как запущенный в пятницу и возвращенный в субботу, - являются первейшими и главными средствами космических исследований.
Седова переизбрали президентом Международной федерации астронавтики еще на один год.
Юрий А. Баринов, помощник профессора Анатолия Благонравова, ведущего ракетного эксперта Советского Союза, сказал: «Советский Союз совершенно не намерен отправлять человека в космос, пока на все 100 процентов не может гарантироваться безопасное возвращение на Землю. В этом заверяет академик - Благонравов»
Американский специалист по реактивному движению оценил на конгрессе, что у ракеты, необходимой для отправки в пятницу на орбиту пятитонного летающего зверинца, была тяга в 800’000 фунтов.
Ключевые моменты конгресса включают иллюстрированный отчет германского ракетного первопроходца Вернера фон Брауна о прогрессе американского проекта «Сатурн», а также фотографии и карту обратной стороны Луны, показанные профессором Александром Михайловым, главой расположенной возле Ленинграда Пулковской (в оригинале Поковской - П.) обсерватории.
Eugene Register-Guard Содержание