13 марта 1960
База ВВС Эдвардс. На этой неделе новый пилот начнет летать на ракетоплане «X-15».
Он должен повести эту космическую черную птицу к более рекордным скоростям и высотам, чем жаждал попробовать первый пилот Скотт Кроссфилд.
Вопреки множественным просьбам, Кроссфилд получил отказ - ведущий к разрыву среди ведущих лиц программы «X-15».
В конечном итоге программа может отправить «X-15» на высоту в 100 миль со скоростями до 4’000 миль в час.
А может и не отправить. Официальные лица недавно указали, что он предназначен для подъема на высоту всего 50 миль, и что может достичь 100 миль, но только, если тесты покажут, что он способен благополучно войти в атмосферу с такой высоты.
Судя по оценкам при демонстрации «X-15» в октябре 1958 года, программа, стоимостью 150 миллионов долларов, примерно на год отстала от графика. По-видимому, проверка многочисленных сложных систем требует больше времени, чем ожидалось.
Испытания все еще на ранних этапах. После шести активных полетов, два летающих «X-15» не превзошли рекордов, установленных обычными реактивными самолетами.
Первый «X-15», на котором однажды слетал Кроссфилд, летчик-испытатель и инженер корпорации «Норт Америкэн Эвиэйшн», был передан хозяину программы - Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Лучший пилот НАСА, 39-летний Джо Уолкер, на этой неделе получит шанс полететь на «X-15». Сначала он, а затем и 35-летний майор ВВС Боб Уайт, совершат ознакомительные полеты, схожие с теми, что делал Кроссфилд. Затем они отправятся выше и быстрее, по мере того, как станут осторожно открывать неизвестное, используя маломощные ракетные двигатели, установленные сейчас в двух «X-15». Решительный натиск на космос не будет предпринят, пока позже в этом году двигатель с высокой тягой не установят по крайней мере на одну из пташек.
Sarasota Herald-Tribune Содержание