Начались летные испытания вертолета Ми-171А2 с новым бортовым комплексом | Авиатранспортное обозрение Холдинг "Вертолеты России" сообщил о начале летных испытаний новейшего представителя семейства Ми-8/17, вертолета Ми-171А2 с комплексом бортового оборудования КБО-17, разработанным концерном "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ). Испытания в режиме висения проходят в Национальном центре вертолетостроения на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля (МВЗ). В мае 2014 г. сообщалось о начале
наземных испытаний комплекса.
КБО-17 установлен на первом опытном образце Ми-171А2. Кроме того, в испытаниях новой модели вертолета задействована "летающая лаборатория" на основе серийного Ми-8/17. Второй летный образец (ОП-2) достраивается на МВЗ и скоро присоединится к испытаниям. Еще два планера вертолета пройдут статические и повторно-статические (усталостные) испытания, говорится в сообщении холдинга.
Пилотажно-навигационный комплекс КБО-17 создан Ульяновским КБ приборостроения (входит в КРЭТ) по принципу "стеклянной кабины" с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, предоставляющими картографическую, планово-навигационную (VOR/ILS) и метеорологическую информацию. Комплекс включает отображаемую спутниковую систему (GPS/ГЛОНАСС). Предусмотрена функция сигнализации о препятствиях по курсу полета, таких как ЛЭП, мачты, отдельно стоящие деревья. Круглосуточная обзорная система КОС-17 предлагается в качестве опции.
Система управления общевертолетным оборудованием позволяет отказаться от бортинженера - таким образом, экипаж вертолета будет состоять из двух пилотов.
Полный объем сертификационных работ по вертолету Ми-171А2 планируется завершить в 2015 г. Новая модель призвана заменить многочисленные существующие модификации и модернизованные версии Ми-8.
Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу
www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.