Читая "продолжение" Аксенова. Ч.6.

Oct 13, 2014 14:53

Продолжаю.

Итак, фантазии morreth на тему руководства разобраны, переходим к частной жизни единственного, с точки зрения автора, путного советского русского - Глеба Асомловского.

[Spoiler (click to open)]В свое время Глеб служил взводным-двухгодичником под его командой, и уже тогда Виталий Деев попытался ему внушить, что армия и принципы лейтенанта Асмоловского есть вещи несовместные. Может быть, Глеб и сделал бы из этого практические выводы, но тут он встретил Надю, и эта встреча уже через два месяца превратилась в брак: Надя забеременела. Глеб любил ее, и нужно было жениться, и нужна была квартира, и был у него выбор: сто двадцать итээровских и жизнь в тещиной однокомнатной, либо же офицерская зарплата плюс дополнительные за прыжки с парашютом, казенные харчи и хоть одна, но своя комната в общаге.

Вот, вроде бы, нормальная, обычная и обыденная до скукоты советская биография. А если приглядеться - то опять авторские фирменные фишечки.

Начнем с того, что после окончания ВУЗа с военной кафедрой в армию на 2 года забирали не так уж и часто. Мне, к примеру, такие случаи в середине 70-ых неизвестны, хотя темой, в свое время, интересовался. Но насмерть стоять на том, что такого не было, не буду.

А вот в то, что в техническом ВУЗе (а именно техи и политехи выпускали ИТРовцев) военная кафедра в 70-ых  готовила офицеров для ВДВ, поверить отказываюсь. Ну ладно бы мед, ладно бы физкульт, но технарей в десантники? Отставить!

Далее. ИТР (т.е. инженерно-технический работник), после окончания ВУЗа, впрочем, как и "нетехнические" студенты, подлежал обязательному распределению. Если распределение выходило в другой город, то обязательно с предоставлением жилья. На практике семейный молодой специалист точно получал комнату в общаге или в коммуналке.

"Сто двадцать итээровских" сами по себе были совсем не бросовыми деньгами, а на заводе, вдобавок, обрастали регулярными премиями, а уж при вредных и тяжелых условиях труда - доплатами за вечер/ночь (если сменный), повышенными тарифами, талонами на питание и ранней пенсией. Кроме того заводская жизнь радовала путевками от профсоюза, очередью на кватриру и прочими ништяками.
Молодой специалист с руками и головой делал карьеру без титанических усилий. А с языком и головой мог двинуться по профсоюзной или комсомольско-партийной линии.

Вообще в СССР после "технаря" существовало несколько способов зарабатывания больших денег с последующим строительством комфортных условий для себя любимого.

Можно было лет 5-10 повкалывать на Северах (ударение на последнем слоге), потом вернуться с кучей бабла, купить кооператив, машину и устроится на непыльную работку.
Можно было поездить по пусконаладкам (у химиков была даже такая специализированная организация "Оргхим") различных технологических производств, когда к зарплате плюсовались еще и командировочные.
Можн было постараться на заводе, попасть в нужные списки и через несколько лет поехать поднимать производство в странах социалистической ориентации (тут тебе "березовые" чеки).
Можно было пойти в пожарку с нехилыми льготами и удобным графиком, позволявшим работу по совместительству.

Армия в этом перечне если и была, то на последних местах.
В принципе и сейчас нигде в мире служба даже в контрактной армии не входит в ТОП способов зарабатывания больших денег. Естественно, речь идет о людях, не мечтающих с детства о карьере военного.
Причина - самое худшее соотношения получаемого геморроя и получаемых денег.

Так что персонаж, решивший остаться в армии для решения финансово-жилищных вопросов, мягко говоря, странный.
Или насквозь фантазийный.


Продолжение следует...

ОК

Previous post Next post
Up