Конспирологическое

Nov 02, 2022 08:17

BBC:Бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон дал большое интервью телеканалу Sky News ( Read more... )

Украина не Россия, Запад, Лиловые кролики, Я у мамы кинокритик, Для себя, Россия

Leave a comment

vasia714 November 2 2022, 07:28:34 UTC
Тактика первых дней говорит, что таки хотели все сразу и быстро - блицкриг в чистом виде. Проявившаяся дальше неподготовленность к длительной войне о том же - ну не планировали воевать, планировали именно спецоперацию по образцу крымской.

Что до запада, то же самое. Постфактум видно, что ждали быстрого разгрома и вялой партизанщины. Подталкивали? Очень вероятно, одни заверения Байдена "защищать будем территорию НАТО" чего стоят. Все больше выглядит как договорняк: Россия не лезет на территорию НАТО, США не мешают харчить Украину, Германия/Франция скромно в уголочке ждут дорогого партнера Володю. Против только Англия/Польша.

Ошиблись? Ну так нет надежных способов определять готовность людей к экстремальному действию, например самопожертвованию. Люди сами не знают как себя поведут пока не начнется. Достоверным свидетельством служит только само действие. Сумскую тероборону забыли спросить высокие договаривающиеся стороны, а она вот.

Reply

andreype November 2 2022, 07:45:53 UTC
Ну так нет надежных способов определять готовность людей к экстремальному действию, например самопожертвованию.

Да, но это недооценка ВСУ, а не переоценка ВС РФ. Джонсон же говорит об обратном. Ну и самопожертвование, без эффективного вооружения и умения его применять, так себе опция. А уж сколько у вас вооружения и как вы подготовлены к его использованию Запад должен был представлять себе очень хорошо.

А что про тероборону Сум? Я вообще про ситуацию в Черниговской и Сумской областях не в курсе. По картам - прошли насквозь, контролировали дороги, обогнули областные центры, но не блокировали. В РосСМИ, имхо, вообще никакой отдельной инфы не было.

Reply

vasia714 November 2 2022, 08:57:30 UTC
С севера шли танки, танки, танки, колоны, колоны, колоны. По плану шли через города. В города их не пустили. В Суммы не пустила тероборона, т.е. вообще не пойми кто. Города обошли и двинулись в глубь на Киев. Коммуникации во-первых растянулись дико, во-вторых оказались под ударом. И еще распутица, с дороги особо не свернешь. Что было бы, если бы города сдались как Херсон/Мелитополь хорошо видно на юге. Взять текущую карту и перекрасить под Россию Черниговскую, Сумскую и Харьковскую области. Совсем другая картинка, не правда ли. Из под Киева тоже бы не ушли при таком раскладе ( ... )

Reply

andreype November 2 2022, 09:29:12 UTC
Про воздух - да. Вообще дикая конспирология, но такое впечатление, что по воздуху был договорняк с Западом. Типа используется только фронтовая тактическая авиация, глубинные бомбардировки под запретом, иначе закрытие неба. Рассуждения о том, что у Украины сильные ПВО и не хотели терять много самолетов - ерунда. Их за это время до хрена потеряно, а эффект от одного массового налета был бы куда бОльшим.

По Сумам понял, спасибо. Единственное, мне кажется, что как раз ни Сумы, ни Чернигов брать силой не стали потому, что рвались к Киеву. Но то, что если бы они сдались, то расклад был бы для Украины гораздо хуже - это да.

Reply

vasia714 November 2 2022, 09:49:32 UTC
Сумы с Черниговом все решили по итогу. Когда они уперлись образовался выбор: либо навалиться всеми силами (прощай блицкриг), либо обойти и бежать на Киев. Сумы с Черниговом никуда не денутся если сдастся Киев. А зачем Киеву сдаваться, если Сумы с Черниговом не сдались. И все.

Аналогично Мариуполь на юге. Не упрись Мариуполь и донецкой группировке зашли бы в тыл и дальше в лучшем случае оборона Днепра.

Reply

andreype November 2 2022, 09:59:11 UTC
Да, спасибо, я понял. Логично.

Reply

arhiloh November 4 2022, 11:04:58 UTC
Самолетов потеряно отнюдь не дофига - по подсчётам Orix на сегодня 120 самолетов и вертолетов. Наверное, реально поболе, но вряд ли в разы. За 8 месяцев - фигня в общем-то. Например, в Войну судного дня (по самым консервативным оценкам, есть и сильно большие) израильтяне и арабы потеряли примерно по столько же, за две с половиной недели.
В первые дни ВВС России пытались воевать "как в Сирии", но быстро от этой идеи отказались и перешли на "удары нурсами с кабрирования". Попросту слишком мало существует целей, ради которых не жалко рискнуть машиной ценой в десятки миллионов (и летчиком ценой миллионы). А какие есть, могут быть атакованы ракетами и вот теперь шахедами.

Reply

andreype November 4 2022, 13:50:45 UTC
Тогда смысл в современной авиации, если ПВО прошлого века успешно сдерживает её?
Летать парами и неприцельно пулять или запускать ракеты издалека?

Reply

arhiloh November 5 2022, 08:28:13 UTC
Вопрос смысла меня с последней карабахской войны занимает, и нонешняя сомнения усиливает. Такое ощущение, что сейчас боевая пилотируемая авиация это что-то вроде линкоров времён второй мировой. Дорого, страшно, силища! - но из охраняемой со всех сторон базы выпускать страшно, потому как не дай бог встретится какой-нибудь биплан из тряпок и палок, или торпедный катер, или подводная лодка - усё, охулионы денег и три года работы ушли рыбам и крабам. И в итоге к концу войны использовались не для господства над океанами, а как канонерки, чтобы курощать засевших на всяких островах японских пехотинцев. Так сказать нурсами с кабрирования.

Reply

andreype November 5 2022, 09:32:06 UTC
Интересный взгляд. А насколько непилотируемая авиация, способная нанести сопоставимый с пилотируемой ущерб, будет дешевле? На стоимость обучения летчика?

Reply

arhiloh November 5 2022, 11:03:48 UTC
Думаю, такой непилотируемой авиации не будет, уж слишком много фундаментальных проблем вылезает со связью и управлением. В каких-то частностях может применяться пилотируемая, в каких-то непилотируемая, но пока мы видим что никаких завоеваний господства в воздухе не наблюдается ни так, ни эдак, а воюют преимущественно артиллерией при скромной поддержке с воздуха, в основном в виде разведки. Как в ПМВ скорее, чем в ВМВ. Никаких с воем пикирующих штаффелями юнкерсов или полков илов. Разве что для стратегической авиации более менее приемлемую по цене и эффективности замену нашли.

Reply

pyton November 5 2022, 21:55:44 UTC
"глубинные бомбардировки под запретом"

В начале войны вы пробовали. Вам не понравилось.

Reply

andreype November 6 2022, 06:11:48 UTC
Я не видел такой инфы. Конкретно о том, что российские самолеты в количестве, в одном вылете, более трех, летали бомбить цель в более чем 50км от линии соприкосновения. И были все или по бОльшей части уничтожены.

Reply

pyton November 6 2022, 06:19:03 UTC
Ну Киев же пытались. И Чернигов. У нас тогда было рекордное пополнение пленных летчиков.

Или Вы имели в виду как во Второй Мировой - сотни самолетов на сотни километров? Так сейчас нечем.

Reply

andreype November 6 2022, 06:38:51 UTC
Киев и Чернигов чуть не с первого дня уже были прифронтовыми городами.
Да, примерно так. Англовики дает количество потерь ВКС РФ в 155 единиц. Отбросим вертолеты, отбросим транспортники - ну 100 то всяко останется. Авиация применяется до сих пор, значит уж более 100 единиц на момент вторжения было.

Пардон, там самолетов штук 50. Ок, 100 на начало. Тоже неплохо для массированного вылета.

Reply

pyton November 6 2022, 08:54:49 UTC
Ну они бы кончились быстрее.

Кстати, опытных летчиков на россии тоже негусто

Reply


Leave a comment

Up