Three body problem
Предлагаю выйти немного на архетипический уровень, формирующий проблемы женской психики. Для этого надо нам, пожалуй, придется вспомнить две изначальные фигуры в христианстве: это Лилит и Ева. Лилит, как мне кажется, сохраняла как и Адам большую андрогинность и целостность. Можно сказать, что конфликт Адама и Лилит, это конфликт двух единиц, двух сфер, двух целостностей. Я бы даже сказал, в этом маячит проблема разнополых близнецов. Так по крайней мере мы могли описать этих двоих. Таким образом, эта система была неустойчива. Я бы также предположил, с учетом архетипического характера этих образов, что у Адама его Анимой была женская ипостась Бога, а Анимусом Лилит была мужская ипостась Бога. Таким образом, мы видим в этой конфигурации такую железобетонную кватерность, существование которой вряд ли бы породила какой-либо мир. Завершенность, законченность кватерность является неким препятствием для перехода на новый уровень. Для зарождения мира нужен был изъян, нужно было выбить какой-то атом кристаллической божественной решетки, которая несомненно была идеальной, целостной, замкнутой - а потому стерильной. Складывается впечатление, что Первый Адам был слишком большой и великий для маленькой божественной лаборатории, какой стала планета Земля, поэтому возможно он и стал целой системой и отражен в Каббале, как Адам-Кадмон. Что касается Лилит, то патриархальное христианство опозорило ее, демонизорвало, и обесценила до какой-то сущности, которая живет в пустыне и вредит людям. По мне, так она снова появляется в виде Вавилонской блудницы в Откровении Иоанна Богослова. Кто же это такой, Анимус Лилит? - Сатана? - А может Иисус на Троне Небесного отца? - Или Иисус-воин в Откровениях? Для понимания идеи сотворения важна проблема разделения единицы на 1 и 1, этот этап описан выше. Подобная система плодила бы единицы, целостности, бесконечные стерильные миры, где невозможна жизнь. Помните Матрицу? Совершенно неизвестно, сколько раз Архитектор перезапускал систему. Глядя на звездное небо с его бесчисленными галактиками, звездами и мирами, скажем так мягко, много раз. Как и в Матрице, как и в Интерстеллере, Богу нужна была аномалия (гравитационная, кротовая нора), Пифия, ошибка с умыслом, саботаж против самого себя, программа, которая будет мешать Богу, которая будет вмешиваться в его творение. Так формируется две силы: Архитектор, который пытается сохранить “уравнение”, и сила, которая пытается помешать ему. Ну понятное дело: ищите женщину, кому как ни женщине можно поручить это задание. Такая женщина не может быть идеальной и целостной. Она должна не только привносит шухер, саботаж, изъян в систему, она сама должна быть этим изъяном. Поэтому и ребро. Можно сказать “кость в горле”. Итак великая большая единица делится на 1 и 2, и в этот момент в процессе творения мы имеем единицу (Адам - праотца, или Мага) и двойку (Еву, ребро, Промать) . Адам и Ева в раю, они как дети, у них между собой, в отличие от Первого Адама и Лилит - полная, наивная, инфантильная гармония. И чтобы процесс дезинтеграции системы был продолжен, нужно 3 (триада) - змей, фаллос, активный мужской принцип, нижний маленьких бог. Система при появлении тройки летит в разнос, Императрица на 3 Таро сидит беременная. Анимус Евы - змей, фаллос. Он есть творческое Начало через разрушение, нижний Меркурий, и творческое Начало через созидание, Верхний Меркурий.