Идея эта возникла так. Мы стали серьезно думать про лагерь в конце августа. При этом мы были очень уставшие после интенсивных летних лагерей. Ясно было, что делать опять что-то костюмное - слишком трудоемко, сил нет. Но и отказываться от идеи "темы" тоже было жалко.
Началось это, кстати, сразу по завершении елизаветинского лагеря. Мы все сидели за столом, перед тем, как разъехаться, и думали про осенний лагерь. Одно из самых приятных воспоминаний - когда прям видно, что участникам не хочется расставаться, и они прям уже ждут-не дождутся следующей встречи, и мысленно уже там. Глаза горят, мозги гудят, и идеи по следующему лагерю льются рекой. Идеи, правда, были по большей части с оттенком благородного безумия, т.е. слабо реализуемые. Я про них когда-нибудь еще напишу.
Мы с Ирой продолжали тем временем думать, и пришли вот к чему. Что любят дети? Дети любят играть. Значит, давайте сделаем игру. Какие бывают игры? Например, настольные и компьютерные. На тему настольных игр мы придумали кое-что, но решили, что технически сложновато. Значит, останавливаемся на идее компьютерной игры. Во что играют дети? Многие наши знакомые играют в "Майнкрафт", и еще в "Цивилизацию" - везде нужно что-то строить.
И вот из этого возникла идея лагеря - "Город".
Суть такова - мы начинаем с чистого листа ватмана на стене, размеченного на улицы и кварталы. Это город, который мы хотим застроить. Чтобы поставить здание на карту, надо сходить на "урок" по нужной теме. (Как и в компьютерной игре - чтобы что-то построить, надо сначала создать достаточно ресурсов.) "Здания" и уроки у нас были такие:
- "Школа" - урок русского языка
- "Электростанция" - урок физики электричества
- "Театр" - театральная мастерская
- "Суд" - инсценировка судебного заседания
- "Газета" - урок про то, как отделять правду от неправды
- "Стадион" - перерыв на футбол
- "Пожарная станция" - эстафета юных пожарных
- "Ресторан" - урок кулинарии
- "Мосты и дороги" - урок физики конструкций мостов и прочего
- "Автостанция" - урок математики дорожного движения
- "Музей" - урок изобразительного искусства
- "Парк" - урок, на котором дети придумывали свои проекты парков и садов
Что было особенно нам важно, это что все могли видеть, как здание за зданием растет наш город. (Эту идею - чтобы было что-то физическое, что можно увидеть и пощупать - предложила прекрасная
alenok, в несколько другой форме, за что ей большое спасибо.)
Продолжение - про уроки, театр и прочее - следует.