(no subject)

Sep 23, 2014 14:45

Наконец-то многоэтапный проект "Ванин день рожденья" закончился. Первый этап - это наше совместное отмечание с семьей. Тут все просто, самая сложная часть - это генеральная уборка дома :-) А дальше - порубать салатик, сообразить пару закусок, бросить мясо на гриль, наслаждаться компанией.

Второй этап - это детский праздник со "своими", там получается 10-15 детей и столько же родителей. Третий - с одноклассниками, там детей в среднем немного больше, а родителей меньше. Тут уже надо детей развлекать, но зато готовить ничего не надо, а надо купить пиццу и торт - причем с количеством мы никак не угадаем, в прошлом году даже чуть-чуть не хватило, а в этом от "своих" осталось кое-что, американцы же не съели и половины от заказанного, Ира отвезла остатки в местный шелтер (заметка на будущее).

С развлечением детей в прошлом году мы перенапряглись немножко. У нас был такой сложный квест по мотивам "Таинственного острова", но очень условно. (Фотографии я уже год собираюсь показать.) Дети попадали на необитаемый остров, и таинственный дух подбрасывал им записки-загадки с указанием, что им надо сделать и где взять материалы. Дети строили дом (из картонок и MakeDo), собирали съедобные фрукты и грибы (на поляне были раскиданы карточки, надо было все найти и отобрать опасные), "охотились" - мы всем сделали пращи и из них стреляли свернутыми из фольги шариками. Были планы еще на три этапа, но мы до них не дошли - уж больно много энергии и времени ушло на постройку дома, который к тому же все время требовал починки. Были и еще какие-то игры, поиск пиньяты и т.п. Но когда мы на следущий день спросили у Вани, что ему понравилось больше всего, он ответил - те сорок минут, когда мы сами, без взрослых, играли на улице.

В этот раз мы приняли этот важный урок к сведению и решили- сделаем небольшую программу, а остальное время оставим на свободную игру. Напрягаться нам решительно не хотелось. Мы решили сделать то, что уже отработали - театральную мастерскую. Для "своих" взяли самое простое в плане подготовки, но более продвинутое в плане воплощения - импровизации. Про разные разминочные и подготовительные упражнения я писать не буду, а вот "главное блюдо" удалось. Им стала игра под названием "Опоздал на работу". В импровизации участвуют три актера - директор, опоздавший сотрудник и его друг. "Опоздавший" выходит из комнаты, и все остальные придумывают причину, почему он опоздал на работу (не услышал будильник, украли инопланетяне и т.д.). Потом "опоздавший" приходит к "директору", директор его ругает, "опоздавший" оправдывается и пытается угадать "правильную" причину своего опоздания - а "друг" опоздавшего, он же помощник директора, стоит за спиной у директора и жестами пытается эту причину опоздавшему подсказать. При этом, если директор на него оборачивается, он, конечно, притворяется, что работает изо всех сил :-) Т.е. все это похоже на "руки профессора", но в более облегченном и театрализованном варианте. Игра пошла на "ура", все дети хотели побывать в разных ролях и мы едва смогли их угомонить, когда пришла пора искать торт.

Поскольку импровизации на самом деле занимают не так много времени (реквезит-то не надо готовить), для "своих" мы еще сделали квест по методу Оли (olga-ovodova) - находишь 15 мест в доме и вокруг, где можно спрятать свернутую бумажку, фотографируешь их так, чтобы не с первого взгляда было понятно, что это, и дальше прячешь их со сдвигом на один (т.е. в каждом тайнике лежит фотография места следующего тайника). В последнем лежит фотография холодильника, а в холодильнике - торт :-) Метода великолепная, потому что придумывать ничего не надо. Сработала она, однако, не вполне - т.е. дети носились вокруг дома, как угорелые, и даже дождь им не помешал. Но все-таки на 12 детей такой квест делать нельзя - несмотря на то, что мы на каждой бумажке писали имя ребенка, который должен ее взять в руки и "руководить" поисками на этом этапе, все делают два-три ребенка, которые, расталкивая всех, бегут вперед; детям повежливее мало удовольствия достается. Т.е. надо придумать схему, в которой будет 3-4 маленькие команды - но при этом надо, чтобы они не находили чужие тайники и чтобы не соревновались между собой.

Для одноклассников же мы сделали самое беспроигрышное в театральном плане - теневую мастерскую. Даже самые застечивые дети в ней с удовольствием участвуют. В очередной раз командам предлагалось придумать созвездие и его историю (за основу Ира взяла созвездие Льва, о чем мы рассказали уже в конце). Но дети в нем увидели - кто фламинго, кто антилопу, кто лестницу. Американским родителям с непривычки было тяжеловато, но они старались, как могли и, судя по всему, все ушли довольные и нагруженные впечатлениями.

(Если им и вправду понравилось и они расскажут остальным - может быть, начнем делать что-то в этом духе у Вани в школе, за небольшую копеечку.)

camps, kids

Previous post Next post
Up