Как учить историю

Feb 19, 2014 17:04


До недавнего времени Ваня не интересовался историей, от слова "совсем".  Его интересовали только воображаемые миры - Звездные войны, например.  Или такие, которые он считает частично реальными - Стар Трек, Гарри Поттер.  Ни рыцари, ни древние греки с римлянами, ни пираты, ни египтяне не увлекали его.

Но вот месяц назад старший брат показал ему "Цивилизацию".  И все, пропал калабуховский дом.  Да, это компьтерная игра.  Но сколько от нее происходит пользы!  Уже месяц мы говорим об истории и только об истории - про Сталина, Черчилля и де Голля, про Петра и Екатерину, про Изабеллу Кастильскую.  Первым делом Ваню, конечно, интересует, когда, в каком возрасте и от чего эти люди умерли.  Но бывают и более содержательные вопросы - почему Жоао Второй лидер Португалии, был ли на самом деле Гильгамеш, и кто мне нравится больше - Наполеон или де Голль?  Под такой вопрос уже можно много чего интересного пропихнуть - я рассказал про маршала Бернадотта и Эвариста Галуа :-)

Ну а потом, устав от вопросов "кто когда", я купил игру Timeline.  Это совершенно великолепная, хоть и тривиальная игрушка - нужно выстраивать события на карточках в правильной очередности, т.е. в свой ход брать карточку с событием (датой вниз) и ставить ее в правильное место среди уже выложенных карточек (потом переворачиваем датой вверх и проверяем).  Таким образом вы можете узнать массу ненужных дат: когда викинги разграбили могилу Карла Великого, когда были учреждены во Франции роты королевских мушкетеров, и когда был снят первый "Кинг-конг".  Но дело не столько в этих конкретных событиях, сколько в том, что эти карточки дают возможность поговорить с ребенком - куда примерно надо класти изобретение лифта, а куда - назначение Цезаря пожизненным диктатором.

В общем, первый набор (исторические события, 110 карточек) мы выучили наизусть, теперь купили второй - Открытия.  Тут лично мне приходится сложнее, потому что поди знай, когда "изобрели" инсулин, а когда хлорофил.

Единственная проблема с этой игрой - некоторые карточки надо бы объяснить в прилагаемом буклете, потому что даты очень неинтуитивны.  Например, изобретение вычислительной машины они относят к середине 17го века, а первое применение электрического тока для запуска сердца - к середине 18го века.

Ваня, teaching, history

Previous post Next post
Up