Проходили на днях с друзьями мимо типографии "Уральский Рабочий" . Решили зайти. Там же идет биеннале современного искусства.
Был уже поздний вечер. И, там, конечно, ничего не работало. Внутри было темно, но вход был открыт. Прошли без проблем... Я веду всех, рассказываю, где что, так как там уже был.
Тут выходит мужик: "Выставка не работает!".
Мы такие "Ой! Извините. Вы тут охраняете?".
Он такой типа "Да!". "Ну и как вам выставка?" - интересуемся.
Говорит: "Я тут ниче не понимаю. А когда экскурсии по ней ведут, вообще ни одного слова знакомого, представляете? Нельзя что ли нормальным языком говорить".
Спрашиваем: "А кто сюда ходит-то?".
Он такой "Да знаете...парни тут вообще... непонятные" А в глазах читается "Одни пидарасы". Показывает на стенд истории искусств. "А тут вообще, что к чему - то лесбиянки, то проститутки, то атомный взрыв, то ящики с бананами. И главное написано все на ненашенском. А мы ведь в России живем" Я ему пытаюсь объяснить, что тут, видимо, история искусств представлена в виде хронологии по годам, потому все вперемешку.
Он: "Да тут вообще иностранцы заправляют А вы видели список спонсоров? Да на эти деньги можно было тысячам пенсии поднять. Лучше б на них потратили. А эти художники? Не пойму, для чего они такое делают. То ли дело Васнецов - все рисовал просто и понятно". Оказалось, мужик уже второе биеннале охраняет. Вот такой глас народа. На первом биеннале ему, кстати, понравились некотрые редкие инсталляции - там, где про всякие заводы и людей труда. Эх, жаль, я - не современный художник. Мужик прям просился в какой-нить видео-арт.
P.S. Если чо, кстати, самая крутая инсталляция биеннале на Уралмаше (Культуры, 3, 2-ой этаж).