Оригинал взят у
varjag_2007 в
Ассоциированное членство Украины в ЕС приведет к гибели украинского машиностроения Подписание Украиной соглашения об ассоциированном членстве с Евросоюзом губительно скажется на высокотехнологичных отраслях экономики страны,
заявил президент АО "Мотор Сич" (Запорожье), депутат Верховной Рады, Герой Украины Вячеслав Богуслаев.
"Не знаю, может быть, разговоры о возможном подписании соглашения с Евросоюзом об ассоциированном членстве - это какая-то политическая "игра в страшилки", но для наукоемких предприятий такое вхождение - это моментальная гибель", - сказал В.Богуслаев на авиасалоне МАКС-2013 в Жуковском.
Он пояснил, что на Украине, как и в России, есть закон о техническом регулировании, который предусматривает внутренние государственные стандарты. "На Украине порядка 20 тыс. стандартов. А по условиям соглашения мы должны от них отказаться и перейти на европейский стандарт", - сказал В.Богуслаев.
В качестве примера того, к чему может привести такой переход, он привел ситуацию с использованием материалов в авиационном двигателестроении. На Украине, отметил он, используются материалы, поставляемые российскими научно-производственными центрами ВИАМ или ВИЛС. При этом материалы соответствуют российским и украинским госстандартам на жаропрочные материалы.
"Наш рабочий материал - это Д26 или Д132. Они отличаются от таких же материалов, используемых в Европе, одной сотой процента содержания тантала или одной десятой процента рения - редкоземельных материалов, придающих жаропрочность стали. Теперь, когда мы доходим до технического регулирования и подаем заявку на получение сертификата для двигателя по европейским нормам, нам говорят: ваш двигатель сделан из материала, который не соответствует европейским нормам. Все, конец!" - сказал В.Богуслаев.
"Мы со времен Демидова создавали металлургию, мы создали институты, научные центры - все это "коту под хвост" после вступления в Евросоюз", - сказал возмущенно В.Богуслаев.
По его словам, Украине предлагается отказаться от метрической системы и перейти на дюймы, фунты и футы. "Это уму непостижимо", - сказал В.Богуслаев.
Он отметил, что Евросоюз признает закон о техническом регулировании девяти стран, в том числе США, Китая, Новой Зеландии, Австралии. Законы технического регулирования России и Украины Евросоюз не признает. "За это надо еще бороться", - сказал В.Богуслаев.
Он отметил, что как депутат Верховной Рады, избранный по мажоритарному принципу, не имеет морального и политического права призывать своих избирателей в Евросоюз.
"Я не могу теперь как депутат, избранный в своем округе, где проживает 250 тыс. человек, из них 170 тысяч голосующих, говорить им: идите в Евросоюз, где сегодня 27-30% безработных", - сказал В.Богуслаев.
Чем руководствуются, стремясь в Европу, украинские политики высшего уровня,
пишет putnik1, - мы обсуждали не раз.
Чем руководствуется олигархат, уже не столько украинский, сколько европейский, тоже понятно.
Как и мотивации профессионально украинствующих
национал-балаболок.
А также и капризных
интеллектуалов.
На фоне этого слаженного хора мнение Вячеслава
Богуслаева, одного из тех, кто понимает, чем реально чреват путь в Евросоюз, конечно, теряется. Но, теряется оно или нет, Вячеслав Александрович, слава Богу, не один в поле. Там, на обширной территории, зажатой между РП, РФ и Румынией, и кроме него немало тех, кому есть что терять. Это, в основном, негромкие, спокойные и неконфликтные люди. Но если эти люди, осознав, что иных вариантов не осталось вовсе, не светясь сами, пустят шапку по кругу, взять эту шапку
охотники найдутся и её содержимого, будьте уверены, с лихвой хватит чтобы
стронуть воз, - а там уж дело за малым...