На замену Исудзу Бигхорн, который прослужил мне верой и правдой 8 лет, пришел Ленд Крузер 100VX. Приобрел его как для постоянной езды по городу, так и для легких экспедиций и путешествий, например: на Байкал, на Сахалин, Магадан, в Монголию и на Памирский тракт. Для всего остального есть Ниссан Сафари. Он по прежнему со мной.
Думаю для подавляющего большинства читателей не секрет, какие подводные камни возникают при покупке машины. Как говорится один дурак покупает, другой продает. Но надеюсь будет интересно почитать, как выбиралась и покупалась машина.
Вначале естественно поиски велись в родном городе, в Чите. Посмотрели несколько машин. Но нет ничего приличного. А лето все ближе и ближе, и нужна именно сотка и леворульная. Потому что есть мысли прокатиться, а туда куда хочу на праворульной не пускают.
1. Вот эта машина с отличным описанием:
"Toyota Land Cruiser- 100 Сomfort
Цвет- "ЗОЛОТО"
ТУРБО- Дизель
МЕХАНИКА
DiFF LOCK
Мокрая кожа
ДИЛЕРСКИЙ
Сборка ~ Японии
Авто в ОТЛИЧНОМ состоянии
Ни одной замененной детали кузова
КАТЕГОРИЯ "В"
Три ряда сидений
Cигнализация c автозапуском
Иммобилайзер
Салон в ОТЛИЧНОМ состоянии
Нет потертостей и царапин
резиновые коврики салона
Двигатель живой, тянен ровно
Турбина нe кидает масло
Ходовая ОТС и без ржавчины
Оригинальное 17- Литье
Шины 275- 65 R17
MP3, CD, TV, DVD, AUX, USB,
Bluetooth, Russian- радио
ВИДЕО- КАМЕРА Заднего хода
2 печки и 2 кондиционера
Чехлы на сиденья
Теплое гаражное хранение
2- ой хозяин"
Приехали со знакомым, тоже Андреем смотреть. В задней двери дыра с палец. Это хозяин сдавал пьяный так на днях. Левого порога нет. Типа для тюнинга снял. Но похоже оторвал его. Надо сказать, что приятель мой очень дотошный и очень любит ковыряться в машинах.
Если бы Андрей завел на Драйв 2 аккаунт, то уверен был бы очень популярным. Он так много сделал в своих машинах, что почитать было бы интересно многим.
По машине. Впереди подтекают сальники рулевой рейки, рама снизу имеет капитальную вмятину, причем свежую. А вот салон чистый и двигатель работает как часы. Прокатились.
Машина дергается, как сказал Андрей возможно это задний кардан, люфт. Тормозные диски неровные, сточены. В объявлении указано, что второй хозяин. Да действительно второй в ПТС, выданном на замену предыдущего)). Цена неприлично высокая за такую машину. Кстати, машина так и продается с описанием, что второй хозяин в ПТС! А ведь мы хозяину про замену ПТС сразу же говорили.
2. По этой машине я позвонил и узнав, что она долгое время была в Питере, не захотел ее даже смотреть. Чаще всего из Питера машины приходят с ржавым кузовом и ржавыми болтами. Да и разговор не понравился-продавец говорит, что хозяев было двое, а при более подробном перечислении выясняется, что намного больше.
3. Эту машину смотрели одну из самых первых. В нее даже не заглядывали. Ездил с другим человеком. Она вся деланная по кузовщине.
В какой то момент она пропала с продажи, а потом появилась вновь, но с другими фотографиями. Мы посмотрели ее снова. Сменился хозяин. В этот раз смотрел Андрей. Можно наверно и не говорить, что нашел он в ней много всего))).
Новый хозяин получил ее от перекупа с доплатой. Теперь очень долго будет продавать.
4. А из этой машины Андрея продавец хотел выкинуть!)) Орал: выходи из машины, выходи из машины! Началось все с того, что машина продавалась по высокой цене.
Описание:
"Диллерский,
Последняя рестайлинговая модель,
Автомобиль в отличном состоянии! ! ! Гарантия полной юридической чистоты!все стикеры!!! Легендарный джип с расходом легкового авто трасса 9- 10, город 10- 11, оригинал
Комплектация:
• Дизельный двигатель, 4. 2 л. , 200 л. с. +чип- тюнинг> 235
• Антиблокировочная система (ABS)ьный фаркоп, категория В.
• Передние и боковые подушки безопасности
• Штатная сигнализация
• Иммобилайзер
• Центральный замок
• Климат- контроль
• Обогрев зеркал
• Гидроучилитель руля
• Круиз- контроль
• DVD проигрыватель
• Телевизор, навигация GARMIN
• Бортовой компьютер
• Омыватель фар
• Электропривод зеркал
• Электростеклоподъемники
• Регулировка руля в двух плоскостях с памятью
• Кожанный салон
• Цвет салона: серый
• Две печки
• Тонированные стекла
И много всего другого, самая богатая комплектация! ! ! !
Торг, вар-ты обмена с вашей доплатой!"
Мы готовы были увидеть машину в очень хорошем состоянии. То, что она комплектация люкс, мне не важно. Люк мне не нужен, мультируль тоже, кожаный салон, так от него зад летом потеет, а зимой мерзнет. При осмотре машина сразу не стала нравится. Видно, что делана по кузовщине. Хозяин оказался противный. Слово за слово возник спор с Андреем. По поводу того, что раз стоит переключатель Дифлок, то мост не может быть ЛСД. Короче я кое как Андрея утащил оттуда. Говорю ему: "Если хозяин мне не понравится, то какая бы машина не была, не куплю ее" )).
5. Была еще одна машина. Фото нет, ее уже продали. Тоже долго продавали. Километраж похоже сильно скручен. Судя по обитым бамперам щебнем, поездила по грунтовке она много.
Так ничего не найдя за пару недель в Чите, решили ехать в Улан-Удэ. Причем на моем Сафаре. Чтобы можно было и спать где захотим и при необходимости поехать в Иркутск, а там может и в Новосибирск, Кемерово и т.д.))
Выехали мы в пятом часу дня, ближе к вечеру. Чтобы переночевать не доезжая Улан-Удэ, а утром оказаться уже в городе. Так все и получилось.
6. Вначале посмотрели эту. Машина по двигателю дает какой то стук, сзади Андрей увидел, что делана. Именно поэтому хозяин и поменял задние стопари от 200-ка, причем китайские. Это все со слов Андрея. Я то вообще несеку.
Хозяин потом мне перезванивал, гворил, что даст такую скидку, что я удивлюсь!))
7. Моя машина. Это была вторая машина в Улан-Удэ. Точнее в поселке Заиграиво, которое находится приблизительно в 64 км. от города. Если бы мы не были на машине, то наверное и не поехали бы. И хозяин вряд ли бы приехал.
Машину воспринял спокойно. Что дергаться, пока она не твоя. Я в сотках никогда ни ездил, поэтому еще не знал, понравится ли она мне или нет.
Андрей в ходе осмотра зачем то открыл люк топливного бака. Я спросил зачем? Говорил со смехом-я ничего найти не могу!
Огрехи были, но совсем мелкие. Как выяснилось продавец приобрел ее несколько месяцев назад, когда начался кризис. А теперь решил продать, чтобы купить сыну квартиру. Он объездил много городов, пересмотрев порядка 30-ти! машин. Были, говорит лучше, но одни и дороже были.
Андрей через некоторое время загорелся. Начал обсуждать при продавце, что надо брать! Я резонно возражал, что надо спокойно обдумать все.
У нас еще одна была машина на очереди для осмотра. Но хозяин был где то в районе. Потом выяснилось, что в лесу на карьере. На дно он поставил металлическую защиту. Понятно, машина хорошо ходит по лесу.
Посоветовавшись, решили брать эту.
Техническое оформление. Переписывать на месте не стали. Хотя вначале, когда ехали так не собирались делать. Но человек нормальный, много лет проработал в милиции, поэтому сделали договор купли-продажи и вписали меня в ПТС.
У нас закончился дневной лимит снятия наличных с банковских карт, поэтому попросили взаймы у продавца (тоже Андрей) 5000 рублей. Как приехал, сразу же перекинул ему на карту)). После этого несколько раз созванивались.
Вечером поехали домой. Поехали на Петровск-Забайкальск по грунтовой дороге. Летняя резина совсем лысая, пока доехали до Петровск-Забайкальска два раза прокалывали колеса. Я на Сафаре, а значит это не является проблемой-все есть. Правда никогда не делал колеса. Теперь научился))).
Ночью остановились как я всегда останавливаюсь: у закусочной, где много фур дальнобойщиков. А днем уже были дома. Это моя третья машина. Все три на механике и дизеля.
На поездку ушло ровно двое суток. Большое спасибо Андрею за то, что помог приобрести машину!