Гаджеты в поездку.

Mar 17, 2015 09:30

Лето не за горами и пора готовиться к новым поездкам. Решил приобрести спутниковый коммутатор inReach SE, а также - видеорегистратор радар-детектор Neoline X-COP 9500s.
Спутниковый коммутатор inReach SE позволяет не только отправлять и получать смс из любой точки планеты, но и показывать местоположение в реальном времени. Родственники, друзья и знакомые всегда могут видеть, где ты находишься в данный момент или с какой скоростью движешься. То, что связь через спутник постоянна и везде, объясняется тем, что она осуществляется через систему Иридиум.



Такой коммутатор использовал Алексей Климов klimovs_travels в своей прошлогодней поездке по России, а так же Константин Петров в Монголии в 2014 году. Вещь, несомненно, полезная. Спокойствие родных и собственная безопасность важны в путешествии, особенно если оно одиночное.
Ранее я приобретал спутниковый телефон Иридиум, но решил от него отказаться. В последней одиночной и продолжительной поездке по Монголии он мне не пригодился. А вот следить за моим движением и блужданиям по Монголии, думаю, было бы очень даже интересно.
Обратился в фирму, занимающуюся спутниковыми навигаторами, и получил очень содержательный и подробный ответ. Мне кажется, его можно привести здесь целиком, поскольку информация может быть кому-нибудь полезной.




Вера Шевалдина:
Добрый день, Андрей.
Активация платится разово, если устройство ставится на приостановку, после снятия с приостановки за активацию не платите, только за тарифный план.
Активация оплачивается повторно в том случае, когда устройство деактивируется.
Приостановка - 5 долларов ежемесячно в течение периода приостановки, она уместна, если перерыв в обслуживании устройства составляет меньше полугода (6*5=30$), если устройство будет использоваться раз в год, выгоднее деактивировать (приостановка год 12*5=60$, а активация 36$) и потом оплачивать повторную активацию.

Вера Шевалдина:
Андрей, посчитала трафик по трем вариантам интервала трекинга, по большому счету в интервале 10 минут нет необходимости, если у вас не гонка.
полчаса - часа достаточно, тем более, что всегда можно сделать запрос вашего местоположения.
посчитала два пресета для технических сообщений таких как "все ок, вышел на маршрут" " все ок, встал на ночевку", вы их забьете в личном кабинете, набирать их не надо будет каждый раз, на устройстве отправляются одной кнопкой, к тому же, в системе пингуются, как обычная команда и весят 15 байт в отличии от обычных сообщений.
Как видно, основная часть трафика уйдет именно на обычные смски.
Мой вывод:
- использовать интервал 30 минут, на участках с низкой скоростью можно и 1 час, для такого режима тариф d5 51,20$*2 мес = 6525 р.на весь период экспедиции за тариф
- но, если бюджет поездки позволяет, подключаться на максимальный тариф d6, чтоб совсем не думать о трафике 72.45$*2 месяца= 144,9 = 9 233,14 р. на весь период за тариф, разница получается 2708р., но головной боли об экономии на смсках или трекинге никакой.
Решайте :)
Анонсируете где-то свое путешествие? Можно будет вести с полей читать?

Расчет трафика, исходные данные:
1 машина
трекинг + сообщения
40 дней ходовой день - 8 часов
Необходимый интервал трекинга (3 варианта):
40 дней - 10 минут
40 дней - 30 минут
40 дней - 60 минут
Расчет трекинга
интервал 10 минут (8 часов ход) = 6 точек/час = 48 точек/ходовой день *40 дней = 1920 точек/период (13 байт)= 24960 байт
интервал 30 минут (8 часов) = 2 точки/час = 16 точек/ходовой день * 40 дней = 640 точек/период (13 байт)= 8320 байт
интервал 1 час (8 часов)= 1 точка/час = 8 точек/ ходовой день * 40 дней = 480 точек/период (13 байт) = 6240 байт
2 стартстопа/сутки = 80 стартстопов/период (15 байт) = 1200 байт/период
2 пресета/сутки = 80 пресетов/период (15 байт) = 1200 байт/период
6 сообщений/сутки = 240 сообщений (100)= 24000 байт
потребуется оплата двух месяцев подключения.
интервал 10 минут (8часов) = среднее потребление в месяц 26 тыс. байт (тариф delorme 6)
интервал 30 минут (8 часов) = 17 тыс. Байт (тариф delorme 5)
интервал 1 час (8 часов) = 16 тыс байт (тариф delorme 5).

После такого обслуживания я, конечно же, не мог ни сделать покупку. На следующий день спутниковый коммутатор был мне отправлен и через несколько дней мною получен.

Пока подключать я его не стал, но в ближайшую, даже небольшую поездку, планирую подключить и опробовать.
http://www.delorme-inreach.ru

2. Видеорегистратор радар-детектор Neoline X-COP 9500s.
Такой же видеорегистратор, точнее предыдущую модель без буквы S, использовал Алексей Климов klimovs_travels в поездке по России, а так же мой знакомый Андрей в путешествии из Забайкалья в Казахстан-Узбекистан. Оба в результате не получили ни одного штрафа за всю поездку, что является, согласитесь, отличным результатом. В конце года появилась более новая версия этого видеорегистратора с буквой S на конце, который я и приобрел.
Он незначительно отличается от предыдущей модели: разрешением Super HD (2304х1296), поддержкой системы и GPS и Глонасс, наличием в комплекте 16 Гб флешки. Различие по цене несколько тысяч рублей.
После того как я сделал заказ, на следующий день мне позвонили, получили подтверждение заказа и в этот же день отправили его наложенным платежом.


Видеообзор видеорегистратора Neoline X-COP 9500S:

image Click to view


Обычно, когда при покупке все проходит хорошо, мы воспринимаем это как должное и забываем даже отблагодарить. А вот когда случаются проблемы, вот тогда только трубим об этом. Думаю, что это не всегда правильно. Поэтому, я специально даю ссылки на эти две фирмы, поскольку хороших продавцов надо знать и рекомендовать другим.
http://avtoblast.ru

3. А вот попытка приобрести каталитическую грелку фирмы Kovea VKH-PW05M не увенчалась успехом.
Карманная каталитическая грелка - устройство, предназначенное для обогрева (или поддержания необходимой температуры) механических устройств или индивидуального согревания человека.

Каталитическое горение - это окисление топлива кислородом воздуха на поверхности катализатора. Это бесшумное горение без пламени. Тепловая эффективность каталитического сжигания топлива выше, чем пламенного, и безопаснее. Не взрывоопасно и не пожароопасно. Каталитические грелки могут много часов работать без обслуживания человеком.

Принцип работы грелки основан на выделении тепла при беспламенном окислении паров бензина в присутствии катализатора. Топливо для грелки - используют бензин высшей степени очистки. Категорически запрещается использовать автомобильный бензин!
Найдя в интернете эти грелки, сделал заказ и на следующий день получил ответ, что грелок нет. При этом, на сайте они продолжают гордо указывать, что грелки есть на складе.



На эту фирму я также даю ссылку.
http://www.tocamp.ru/
Несколько дней после этого руки не доходили, чтобы поискать эту грелку снова. И в это время она появилась в нашем городе, где я ее и приобрел.


Пока покупал, пообщался со знакомым, который сказал, что использовать на рыбалке для согрева рук или ног их удобно, а вот в спальнике они оставляют запах копоти, дышать нелегко, и спальник потом пропитывается этим запахом. Но сам же отметил, что если выбор будет между холодом и копотью, то, конечно, ее лучше использовать. Поскольку, нос у меня слабый на запахи, а с холодом не шутят, то я решил ее все же приобрести. В крайнем случае, можно будет немного расстегнуть в ногах спальник для отвода запаха копоти.
Видеообзор каталитических грелок Кovea:

image Click to view


Надеюсь, информация кому-нибудь пригодится.

гаджеты, техликбез

Previous post Next post
Up