Сергей Климук ныне в Мордовии

Mar 20, 2016 16:42

Оригинал взят у sveta_aka_enot в Просьба распространить!
Оригинал взят у shaman_sergej в Сергей Климук теперь в Торбеево
Всем привет, особенно тем, кто следит за судьбой Сергея, не смотря на мое систематическое молчание ))) и тем, кто переписывается с Сережей. Низкий вам поклон!
17 марта встречалась с мужем на новом месте: Мордовия, пос. Торбеево, ул. Весенняя, стр.50, ФКУ ИК-6, 431030.
Это колония строгого и особого режима, условия содержания там строже (об этом подробнее - ниже), но бытовые условия лучше. В камере у Сережи большое окно, и комната светлая, теплая. Он говорит, что все новое, и периодически что-то разлаживается, чинится. Еда качественная и съедобная, так что муж отъедается за долгие сосновские годы. Магазин при ИК тоже значительно богаче, что особенно актуально в свете того, что ежемесячное содержание подняли почти до 7000 рублей. Как говорится, были бы деньги.
О причинах переезда можно только гадать. В Сосновке, ИК-1, сказали, что это так положено, сначала ИК-1, а потом перевод в ИК-6, кто-то говорит, что это мы на Запад ровняемся, подтягиваем уровень жизни заключенных под европейские стандарты, вот тебе и увеличение содержания, вот тебе и новые улучшенные условия. Так да и так. Не считаю этот вопрос принципиальным.
А вот такие моменты, как требования к передачам или количеству разрешенных бандеролей, вот это важно.
-Передачу принимали с точностью до грамма (помню такую практику в СИЗО) не больше 20 кг, но дополнительно приняли канцелярку, пятилитровую бутылку святой воды и носки.
-Без ограничения могут принимать только бандероли с книгами, если они отправлены с юридического адреса! Учитывайте, пожалуйста, это в момент оформления отправления, чтобы не получить возврат с пометкой "не положено".
Вместо положенных 4-х часов нам разрешили свидание на 2 часа. Практика долгого томительного ожидания под забором ИК - норма для Сосновки, подтвердилась и тут. Момент этот один из самых унизительных, бессмысленных и непостижимых. Дождавшись часа Х, к 15 часам я прошла на территорию.
В полутемной комнате, разгороженной на пять кабинок (примерно, конечно же, я их не считала), где-то за перегородками увидела мужа, за двойным стеклом с ажурной решеткой и с трубкой у уха. Отсчет времени пошел.
Каждый раз перед свиданием от волнения замедляется дыхание и бьет озноб, а только встретитесь взглядом, все остальное отступает на задний план. Что можно сказать друг другу за два часа. Два часа в полгода. Снова обсуждали перспективу по делу, они есть, нужна помощь адвоката. Адвокат, это такая нескончаемая сверхзадача, и наш гордиев узел, ахиллесова пята… деньги - адвокат - адвокат - деньги.
Не перестаю удивляться силе духа и позитивному настрою Сережи. Он бодр, постоянно шутит, меня успокаивает, будто не я, а он сейчас выйдет за пределы ИК и отправится домой по петляющей дороге через луга, присыпанные случайным мартовским снегом, будет ловить редкие лучи солнца и считать оставшиеся километры назад. Тянет пофилософствовать )))
Есть у людей, которые долго находятся в заключении такая жесткая зэковская маска, тяжелый тоскливый взгляд, но Сережа не из них. Рассказывает что-то о системе упражнений, о молитвенном правиле, о людях, которые ему пишут, читает свои стихи и четверостишия, и его глаза горят, значит, есть чем жить.
Говорили о задачах на будущее, обсуждали новости, пытались переварить что-то из прошлого, долго молчали, глядя друг на друга, и за колючкой жизнь не останавливается. Надежда не умирает.
Друзья, снова прошу о помощи: кто может - помогайте деньгами, почтовым переводом или на карту сбера, кто может, пишите, слова поддержки как капли живительной влаги, кто может - сделайте репост этой записи или той, что я опубликую следом.

Мы очень надеемся на вашу помощь!
Сергей и Инга.

Узники

Previous post Next post
Up