Где-то месяца 2-3 назад я уже размещал в своем блоге статью про азы открытия собственного бизнеса. Там было все подробно расписано и разделено на три основным этапа. Кому нужно может поискать ее по тэгу "бизнес".
Сегодня мне бы хотелось акцентировать внимание на торговой отрасли, в частности обсудить тему малого предпринимательства. Сразу скажу, что малый бизнес в России и Европе - две большие разницы. В Европе - это не требует особых капиталовложений, гарантирует безопасность вашей жизни (вы понимаете о чем я), а также целиком и полностью поддерживается государством. В нашей стране напрочь отсутствуют все эти привилегии и, если вы не имеет опыта, связей и крупной суммы средств, то скорее всего потерпите фиаско. Бонусом ко всему прочему можете получить большие проблемы с милицией и налоговой, работающими оперативный любых бандитов. Есть редкие исключения, которые случаются лишь при удачном стечении обстоятельств.
Но если вы рисковый человек и чувствуете в себе силы для основания собственного предприятия, то первое, к чему вам нужно приступить это составление бизнес-плана. Прямо сейчас у меня не хватит сил рассмотреть все отрасли, возможно я распишу всё подробно в следующих статьях. Поэтому сейчас я беру за основу сферу торговли.
Могу дать руку на отсечение, что магазин на углу, в который вы каждый день ходите за хлебом принадлежит частному предпринимателю. С чего он начинал? Первое, как я уже говорил, бизнес-план. Второе, создание стартового капитала. Скорее всего капитал уже был или, если магазин совсем небольшой, то сумма была взята в кредит. Третье - анализ конкурентоспособности. Четвертое касается аудитории потребителей, то есть, попросту говоря, жильцов близлежащих домов. К последним двум пунктам отнесу закупку оборудования типа
торговых весов и подбор персонала. Эти пункты считаются одними из самых важнейших при основании любого предприятия, в том числе и производственного. Помните, что хороший сотрудник всегда на вес золота. Цени своих подопечных и помните, что "кадры решают всё".