Оригинал взят у
andrey_konoval в
20 мая - родители проводят круглый стол против "оптимизации" школ Ижевска чиновниками Круглый стол "Конфликт вокруг административного слияния средних школ г. Ижевска" пройдет 20 мая, в 18.00 в школе № 67 (адрес: пер.Широкий, 73).
Организаторы круглого стола - родители учеников школ № 67 и №50, активно выступающие против инициативы чиновников по "оптимизации" школ. Школу № 67 хотят объединить с 56-й, имеющей статус гимназии, а школу №50 (где есть классы детей с ограниченными возможностями с 90-й школой.
На круглый стол приглашены должностные лица Администрации г. Ижевска, Правительства УР, Министерства образования УР, Государственного Совета УР. Часть из них уже подтвердила свое участие.
По главной улице Ижевска.
На самом деле планы Администрации г.Ижевска не исчерпываются указанным списком школ, просто именно в этих школах родители учеников, у которых даже не спросили их мнения, оказались наиболее активными.
Кроме обращений в различные инстанции, они успели провести 27 апреля митинг и пикетирование Резиденции Главы Удмуртской Республики, а 1 мая - демонстрацию, в ходе которой остановили свое шествие, чтобы предъявить свои плакаты и требования приветствовавшему праздничные колонны ВРИО Главы Удмуртской Республики Александру Соловьеву.
Выход на Центральную площадь...
На круглый стол приглашаются представители СМИ и блогеры, а также иные заинтересованны лица.
За дополнительной информацией обращаться к представителю инициативной группы родителей Холмогоровой Ольге Петровне (телефон 89199110568).
Митинг 27 апреля 2014 г.
Митинг.
Пикетирование Резиденции Главы УР (27 апреля 2014 г.)
Пикетирование.
Демонстрация 1 мая 2014 г.
Остановка перед президиумом "первых лиц" Удмуртской Республики.
ВРИО Главы Удмуртии А.В.Соловьев и иные представители руководства рассматривают плакаты.
Весь фоторепортаж см. -
http://fotki.yandex.ru/users/konoval5/album/216671/Группа в Вконтакте -
http://vk.com/club70722077 Резолюция митинга родителей учащихся
МБОУ «СОШ №67» г. Ижевска от 27.04.2014 года.
12.04.2014 года в помещении школы №67 состоялась встреча родителей учащихся с заместителем главы Администрации г. Ижевска по социальной политике Теслевой И.М., директором МАОУ «Гимназия №56» Никитиной М.В.
На встрече известили о предстоящем слиянии двух учебных заведений: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 56» и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным изучением отдельных предметов».
Родители школы №67 за апрель 2014 года побывали в приёмных у многих чиновников города и республики, отстаивая интересы учеников, педагогов и своих семей на бесплатное и общедоступное образование: отправлены письма в Министерство образования и науки УР заместителю министра образования и науки УР Белозёрову И.Н. и министру образования и науки УР Кузнецову А.Л., Председателю комиссии общественной палаты по образованию, науке, культуре и формированию здорового образа жизни Ерёменко А.В., были на приеме и передали письма Уполномоченному по правам человека в УР Кокорину М.К., Председателю постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по науке, образованию, культуре и молодёжной политике Судариковой Н.А., Председателю постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению Кузнецовой Н.Ф. , заместителю министра образования и науки УР Клименко И.А., Уполномоченному по правам ребенка в Удмуртской Республике Авдеевой О.Л., Руководителям депутатских фракций Государственного совета УР от КПРФ Бодрову В.П. и от ЛДПР Кулишову Д.В. Главе муниципального образования «Город Ижевск» Ушакову А.А. письмо вручено лично при встрече. Также направлены обращения к Вам и Президенту РФ Путину В.В.
Администрация города грубо нарушает Конституцию РФ (Гл.1 ст.15 п.2) и ФЗ об образовании №273 - ФЗ от 29.12.2012 г. (Гл. 3, ст.22), превышая свои полномочия, а также ущемляет наши права и права наших детей, гарантированные Конституцией РФ (Гл.1 ст.2 и ст.7 п.1; ст.15 п.2; Гл.2 ст.17, ст.43 п.п.1;2;4;5; ст.44) на равные права всех слоёв населения на получение бесплатного общедоступного среднего образования.
Мы категорически не согласны на слияние двух учебных заведений: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 56» и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным изучением отдельных предметов».
Статус автономного общеобразовательного учреждения предполагает дополнительное финансирование за счёт средств родителей, что не всегда могут себе позволить родители учащихся бюджетных общеобразовательных учреждений и доплату за углублённые знания. (Сегодня углублённое изучение предметов включены в программу школы №67 бесплатно).
Учебные учреждения (гимназия №56 и школа №67) территориально расположены в разных районах города (Индустриальном и Октябрьском) и разделены друг от друга оживлёнными магистралями: ул. Удмуртская - одна из основных транспортных артерий муниципального образования, ул. Коммунаров, где отсутствуют регулируемые пешеходные переходы и переулок Широкий с большим транспортным потоком.
Представители Администрации, нарушая наши права, не дают гарантию продолжения обучения наших детей с тем же составом педагогического коллектива, в одну смену, как это происходит в настоящее время и в здании нашей школы, ссылаясь на «человеческий фактор». Нам не нужны стрессы и потрясения.
Администрация города пытается сделать «благо» - объединить нашу школу с гимназией, введя двухсменную учебу, нарушая СанПиН 2.4.2.2821-10 (Раздел IV Требования к зданию п.4.3: Обучение проводится только в одну смену и Раздел V Требования к помещениям п.5.1: Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание)), нарушив привычный ритм жизни наших семей (посещение кружков, секций и развивающих занятий).
В 90-е годы Администрацией были распроданы или перепрофилированы дошкольные общеобразовательные учреждения. Сегодня не хватает мест для желающих.
В настоящее время добрались до общеобразовательных школ.
Действия городской власти направлены на «подрыв» существующей системы бесплатного специализированного среднего образования бюджетных учреждений, расположенных в Ижевске.
Никто не просчитывает, что через 3-5 лет в школах будет «бум» в связи с программой по поддержке демографии, а доступных общеобразовательных школ не останется.
Общественность категорически против насильственных объединений общеобразовательных учебных заведений.
Наши требования:
1. Прекратить процесс насильственного объединения МБОУ «СОШ №67» с МАОУ «Гимназия №56». Обеспечить гарантированное право выбора статуса учебного учреждения законными представителями ребёнка;
2. Обеспечить право на бесплатное доступное среднее образование, гарантированное Конституцией РФ, за счёт бюджета;
3. Обеспечить равные права на финансирование потребностей средних общеобразовательных учреждений
_ _
Резолюция митинга 26 апреля 2014 года школы №50
Мы, родители детей, обучающихся в МБОУ СОШ № 50, вышли на митинг по проблемам образования, чтобы выразить протест против слияния МБОУ СОШ № 50 и МБОУ СОШ № 90 и планируемого при этом слиянии перевода детей, обучающихся в коррекционных классах пятидесятой школы, или в коррекционные классы МБОУ СОШ №7, или в общеобразовательные классы МБОУ СОШ № 50
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование должно являться одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В настоящее время Администрацией г. Ижевска решается вопрос о слиянии школ 50 и 90 и переводе детей обучающихся в коррекционных классах пятидесятой школы, в школу 7. При этом данный вопрос решается как без изучения всех аспектов и последствий этого слияния для детей и их родителей, так и без учета мнения учащихся и их родителей.
Истинной причиной слияния школ 50 и 7 является оптимизация бюджетных средств за счёт детей с ограниченными возможностями.
Мы обеспокоены судьбой наших детей.
В МБОУ СОШ № 50 16 классов 7-го вида общей численностью 173 ученика.
В школе работает сплоченный педагогическийколлектив, соспециализированным педагогическим образованием, заинтересованный результатом учебного процесса. Дети в коррекционных классах обучаются с начальных классов, в одном коллективе и с постоянными педагогами, которые имеют большой опыт при работе с такими детьми.
В школе осуществляется один из базовых принципов школьной реформы - т.н. интеграция или инклюзивное образование (наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов). Воспитательный процесс построен таким образом, что все мероприятия проводятся совместно с общеобразовательными классами, дети с ЗПР активно в них включены, вследствие чего они раскрываются как личности, развиваются и готовятся к дальнейшей социализации.
Перевод коррекционных классов в другую школу отрицательно повлияет на психику детей с ограниченными возможностями по психическим и физическим показаниям, поскольку им будет сложно адаптироваться к новому месту обучения, к новым условиям, новым учителям и в новом коллективе.Уже сейчас дети остро переживают возможную разлуку с любимой школой, что негативно сказывается на их здоровье и учебе. А смена обстановки и педагогического состава может стать для них большой психологической травмой.
Что касается предлагаемого нам перевода детей с ЗПР в общеобразовательные классы школы № 50, то такой перевод, с согласия родителей, формально допускается Федеральным Законом «Об образовании». Но особенности психомоторного развития детей с ЗПР требуют индивидуального подхода и специальных методик коррекции нарушений развития и социальной адаптации, что невозможнов общеобразовательных классах.Вследствие этого при переводе детей с ЗПР в общеобразовательные классы неминуемо упадет как качество их образования, так и качество работы школы с другими обучающимися. Более того, такой перевод является нарушением предусмотренных Федеральным Законом «Об образовании» прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования в условиях, соответствующих их возможностям и прав родителей на выбор условий получения детьми образования.
Таким образом, оба предложенных нам варианта обучения нарушают права наших детей.
Мы не будем безропотной массой, над которой администрация г. Ижевска ставит очередной социальный эксперимент.
Наши чиновники покушаются на самое ценное, что есть у матерей - это их дети.
Интеграция должна быть постепенным, детальным и очень бережным процессом включения ребенка в общую образовательную среду, с учетом его индивидуальных особенностей, а не формальной самоцелью и не сиюминутным решением городской администрации о слиянии школ
Действия Администрации г. Ижевска, направленные на перевод детей из коррекционных классов школы 50 в другую школ, нарушают законные права и интересы детей, конституцию РФ, закон «Об образовании»
Полноценное образование - это многократно продекларированный приоритет интересов детей в современной России.
Наши дети не должны быть его лишены!!!
Мы, участники митинга, выражаем свой решительный протест действиям Администрации г. Ижевска, направленным на перевод детей из коррекционных классов школы 50 в другую школу
и требуем:
- не принимать постановление о слиянии школ 50 и 90;
- не переводить детей из коррекционных классов 50 школы в 7 школу.