Мой комментарий к записи «О советском образовании.» от goblin_books

Jun 06, 2021 11:47


Вторая половина 20 века принесла узкую специализацию в науке. Если в 19 веке любой образованный человек при желании мог следить за последними достижениями науки - так как они не выходили за рамки житейского опыта и логических рассуждений, то уже в начале 20 века - с этим возникли проблемы. Наглядный пример - неприятие Теории Относительности.
В результате даже ученые одной науки, но с разной специализацией для того, чтобы быть в курсе, что творится у соседей - вынуждены прибегать к посредникам. Если 100 лет назад научпоп типа Якова Перельмана ориентировался на любознательных школьников (притом не самых старших классов), то теперь - на любознательных взрослых с высшим образованием.

Наглядный пример:
Доказательство исходной гипотезы Пуанкаре (и более общей гипотезы Тёрстона) было найдено Григорием Перельманом и опубликовано им в трёх статьях на сайте arXiv в 2002-2003 годах. Впоследствии, в 2006 году, доказательство Перельмана было проверено и представлено в развёрнутом виде как минимум тремя группами учёных.

То есть для того, чтобы понять ход его рассуждений другим математикам (специализирующихся на том же) - понадобилось 3 года. Остальные же математики - довольствуются только авторитетом этих узких специалистов..

Вот вам и ответ, почему упала престижность ВО. Потому что его недостаточно для понимания науки. Для обывателей она стремительно превращается в магию

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up