Ночь среди волн

Aug 23, 2018 02:54



Не большая пвхашка, рассекая темноту, нехотя выруливала из-за острова, где на нее тут же обрушился шквалистый ветер. Мощи ее малосильного двигателя явно не хватало, чтобы бороться с набегающими волнами, а они как назло все больше и больше наращивали темп. Вот уже их амплитуда достигла пика, а барашки полуметрового хребта, то и дело, оказывались внутри резиновой посудины.
- Твою …, мы сейчас потонем, воды уже по борта, - раздался, уносящийся легким штормом, голос матроса.
- Не боись, мы же волжане, - разнесся хриплый голос рулевого.
Я только лишь улыбнулся:
- Трубки тебе не хватает,- а в голос сказал, - мы то, с тобой, не боимся, мы в гидре, а вот матрос то в штанах, да в сланцах, ему, я думаю, не до смеха.
И тут хозяин лодочки спохватился, только вот под рукою кроме собственной галоши, у него ни чего не оказалось, которую тут же мне пришлось у него изъять, чтобы заняться спасением терпящего бедствия суденышка, кабы не отвлекать ее «капитана» от управления. Так кабельтов за кабельтовым наша «каракатица» продолжала движение, не смотря на все атмосферные невзгоды.
- У меня предложение, - сквозь завывание порывов воздуха и надрывающего рева мотора услышал обращение к себе организатора поездки, - обогнем остров, пройдем с полмили и пришвартуемся к берегу, там и остановимся.
- Тебе видней, я этих мест не знаю, - хотя про себя подумал, - место не по погоде, ветер на нас, будет сплошная бултыханка, да и дно песчаное, на прозрак надеги ни какой.
Минут через тридцать выяснилось, что я оказался прав, но что делать, выбирать уже не приходилось, куда привезли - туда привезли.
Натянув маски, мы с кэпом разбрелись в разные стороны, оставив матроса, наслаждаться качкой на волнах.
Первый нырок и …, сплошное разочарование. Куча колышущей травы, сплетенной в непреходящие дебри, покрытой зеленой вязкой ватой, да еще кругом кружился песок, поднятый со дна, набегающим прибоем. Складывалось чувство, будто оказал в зимнем лесу во время сильной снежной пурги.
- Нет, это не дело, - и хоть напарник очень хвалил это место по отношению к трофеям, это не по мне, для меня такая охота, сплошное мучение, а не удовольствие. Оставалось одно, надавить на ласты и, пройдя несколько десятков метров сквозь весь этот дремучий растительный хлам, оказаться на чистой воде, где была бы возможность неплохо порезвиться.
Быстро сказка сказывалась, да не быстро дело делалось, семь потов сошло, пока наконец-то достиг речной благодати. Тут и глубина, тут и прозрак, может не идеальный, но вполне рабочий, тут и душа, можно сказать, сразу запела….
Опускаясь ко дну, когда на четырех метровую глубину, иногда на шести, выбирал для начала места, где водная среда соприкасалась с прибрежной растительностью, где подводные опушки уже не наводили неприязнь, а зачаровывали и манили, где от них простирался, уходящий все ниже и ниже, рельеф. Так постепенно, работая ногами, стал задействовать и глубоководные горизонты. Местность менялась, прямо, на глазах. То холм, то уступ, то коса, а то между ними впадины, в которых повсюду торчали либо пеньки, либо корешки, а вдоль грунта, как будто стелился дымок. Почему-то сразу всплывала картинка из какого-то фильма, где в таких местах вечно обитали монстры. Но то ли к счастью, то ли нет, но они почему-то отсутствовали. Так покружив еще не много среди холмов, вернулся к окраине зеленки, где сразу же наткнулся на щучку. Она, отливая своей чешуей, спокойно стояла вдоль длиннющих саженцев. Ее непоколебимость даже ввела меня в замешательство, стрелять - не стрелять. С одной стороны, всего полтора килограмма, с другой, на безрыбье и рак рыба. Азарт охотника победил, тишину наконец-то нарушил сухой щелчок спускового механизма, а еще через мгновение в руках держал первого речного обитателя этой ночи. Не спеша, насадив его на кукан, погрузился вновь, и тут …. Всего я его не видел, из-за зарослей торчал только хвост, окрас которого выдавал матерого хищника. В голове полетели мысли, как бить, решаю стрелять на упреждение. Палец сам надавил на курок, гарпун медленно тронулся к рыбе, а время замерло, секунды показались вечностью. И тут резкий рывок, сработала трещотка на катушке, а затем остановилась. Откинув в сторону ружье, по шнуру рванул вслед за гарпуном, сердце застучало, неужто сошел. А нет, вот он, я протянул к нему руку, и замер, понял, что одной рукой его не обхватить. Секундная борьба и добытый трофей вместе со мной оказался на поверхности, а еще через миг спокойно, с наслаждением, уже постукивал его по бочку. Клыкастый несколько раз фыркнув, успокоился.
Дальше была еще не одна сотня пройденных метров, но будто все вымерло, лишь в конце своего маршрута нашел на дне лежащее бревно, а рядом с ним сомика, кило на три-четыре. Этот сорванец заинтересовался мной так же, как и я им. Мы, словно старые друзья, плыли на встречу друг другу, а когда встретились, пошли параллельным курсом, разглядывая друг друга. В этот момент, душа испытывала такое удовольствие от увиденного, что мне просто захотелось его погладить. Перекинув ствол в левую руку, я протянул правую к его хребту, но он, сделав резкий выпад, растворился во мгле….

P.S. Читайте и другие истории из этого блога.



река, подводная охота, хобби, рассказы, spearfishing, река Волга, охота на судака, приключения, охота на щуку, истории, увлечения

Previous post
Up