- Ну, вот и перезимовали.
Хоть воздух обдавал еще морозцем, он уже целиком был пропитан весной. Напарник, сидя на закраине льда, задумчиво разглядывал незнакомый пейзаж.
Вокруг лежал глубокий снег. И лишь узкая полоска черноты выдавала открытую воду.
В этом загадочном месте сходились в одно единое целое две малые реки нашей области, образовывая еще более мощный поток.
Но вот парадокс, одна из них, которая считалась сильнее, быстрее и глубже, была скована ледяным панцирем. А та, которая еле ползла, извиваясь между обрывистыми берегами, начиненными крутыми поворотами и повальными деревьями жила полной жизнью. Ее веселое журчание приятно ласкало слух.
- Ну, что, пошли?
Оттолкнувшись ото льда, я оказался в близкой мне по духу стихии.
Вода встретила холодом и сносным прозраком, если не считать той взвеси и крошки, которую поднял выше по курсу мой товарищ, получивший предпочтение идти первым.
Глубина едва достигала метра полтора, а дно состояло повсюду из холмов, усеянное мелкой галькой. Понимая, что вряд ли здесь что-либо интересное найду, сразу перебрался поближе к берегу, где небольшая ледяная корка отбрасывала тень, погружая под собой все в темноту.
Стоило только глазам привыкнуть к ней, как сразу различил движение. Стайка, состоявшая из нескольких сот недавно вылупившихся мальков, безмолвно крутилась на течении. Я замер, сердце тут же заколотилось в груди. В голове пронеслись бурные мысли о, возможно, предстоящей встречи с хищником. Но, отсутствие телодвижения, ничего не принесло, маленькие крохи плавали как, ни в чем, не бывало. Оставив их в покое, двинулся дальше. Впереди появилась возвышенность, а на ней, словно статуя, стояла чекушка, наполненная прозрачной жидкостью. Подхватив ее, я вынырнул, открутил пробку, и даже попытался разобраться, что там. Но с одетой на лицо маской понять это было не реально. Снимать, хоть и частично, амуницию не было никакого желания, поэтому поставив ее на край белоснежной глади, оставил мозолить глаза тем, кто будет к ней не равнодушен.
Проплыв еще с десяток метров, оказался у устья нашей малютки, где вновь нарвался на тучку парящих созданий, которые как стражи, преградили дальнейший путь. За этим заслоном открывался другой мир, за ним в корне менялось все. Здесь было другое дно, здесь был другой рельеф. Создалось впечатление, что ты попал в какую ту сказку, меня окружал подводный дремучий лес, по которому повсюду были разбросаны вековые стволы деревьев.
Под ними черными дырами красовалось множество гротов и пещер, у входов в которые были разбросаны мелкие щепки. Мохнатая ряска, повисшая на ветвях, во мраке наводило ужас, и придавала всему окружающему таинственность. Но стоило только ее зацепить, как с нее, словно пепел, осыпались налипшие мелкие частички, а в тишине, от лопнувшего сучка, раздавался оглушительный щелчок, словно невиданный пастух, размахивая своим хлыстом, пытался кого-то стегануть. Напряжение добавляла пустота, давящая на сознание и предающее ощущение, что ты находишься в царстве мертвых. И только, попав на мелководье, колышущая травка, снимала эту напасть, расстилаясь ковром и как бы зовя:
- Ляг, отдохни.
Но отдыхать не пришлось. Среди вьющихся водорослей что-то блеснуло, неуверенно и нехотя. Подобравшись поближе, я распознал небольшую плотвичку, и только поймав рукою, разглядел, ее раненый кем-то хвост.
- Да, уж, действительно недоброе место.
Впереди маячил коллега. Ему дорогу преградил частокол, и он, пытаясь разобраться, с какой стороны к нему лучше подобраться, вовсю озирался по сторонам.
Предо мною, с правой стороны появилось заманчивое место. Из-под воды, словно пальцы какого-то великана, торчали скрюченные бревна, а между ними, с берега свисал козырек, состоявший изо льда и наваленного на него снега, образовывая под собою темный мешок.
Забравшись туда, стал тихонько освещать все фонарем. И вдруг прямо предо мною легкое колыхание воды. Первое, что пришло в голову, этот водоворот от моего движения, но спустя всего лишь миг, все повторилось вновь. Я замер, секундная пауза, и продолжил аккуратно осматриваться, в сантиметрах сорока от лица заметил осенний колышущий листочек, отдаленно напоминавший кленовый. То, что клены тут не растут, в тот момент я этому даже не придал значения, и с упорством изучал все вокруг. Вот от качающего листика отходит какое-то ответление длиною с полметра то ли рыжего, то ли коричневого цвета. Тут оно зашевелилось, напоминая движение хвостовой части хозяина рек, но только в горизонтальном положении. Рука с ружьем уже на автомате выбирала положение для стрельбы, как в голове что-то щелкнуло.
- Стоп, что-то здесь не так.
И я вновь напряг свое зрение. Чем левее уходил луч фонаря, тем все больше и больше настораживался. В ореоле факела появился еще один вибрирующий лист, а над ним какой-то мохнатый комок.
- Да это же бобер!
Все тело застыло в оцепенении. На таком близком расстоянии от лица такое зубастое чудовище видел впервые. Когда легкий шок отошел, мышцы сами вынесли тело оттуда. Я даже не понял, как оказался на меляке, где стоя по пояс в воде, лишь размахивал руками.
А товарищ с недоверием слушал мою болтовню … .
Проплавав еще некоторое время, уткнулся в завал, который полностью преграждал мне путь.
Поднырнув под него, получил еще один шок, такого количества малька я еще не видел. Огромное облако, состоявшее из миллионов особей, плотно кружило вокруг. Их тельца, соприкасаясь друг с другом, переливались и искрились в толще реки, обрывая на себе видимость. Это были стражи верхних ворот. Обойти эту тучку было не под силу. При попытке пройти сквозь нее, маленькие рыбки не разбежались, а обступив меня со всех сторон, сопровождали до выхода из завала. Ну разве это не чудо? На этом мое путешествие закончилось, но я твердо уже знал, что, когда-нибудь, обязательно сюда вернусь.
P.S.Все желающие поделиться своими историями, обращайтесь по адресу zlobin-a-v@ mail.ru. А так же читайте и другие
истории из этого блога.