Каждый раз, совершая свой очередной нырок, я не перестаю удивляться разнообразию и красоте подводного мира … .
Стоя на берегу пустынного пляжа, мы с интересом разглядывали местную акваторию. С двух сторон по побережью располагались по утопленному речному судну, обосновавшихся передней частью на берегу, а дальше за ними начинался камышовый рай. С левой стороны, чуть поодаль, красовался одинокий манящий остров.
Новый знакомый, житель Москвы, который частенько бывал по работе в этих краях, с энтузиазмом рассказывал нам с напарником об особенностях подводной охоты в окружающей местности.
Выслушав все до конца, и распределив между собой участки, мы не спеша двинулись навстречу неизвестности. Нас встретил речной прибой, который весело гонял небольшие волны, выталкивая с силой их на песок. Зайдя по колено в воду, почувствовал осеннюю прохладу реки.
- Надо было бы одевать девятку, как бы нам не замерзнуть.
- Я тоже об этом подумал, - прозвучало из уст напарника.
В прибрежной зоне прозрак был космос, не напрягая глаза, было видно все, что творилось внизу. Но как только погрузился под воду, сразу стало понятно, видимость сверху была обманчива. Взгляд из-под воды наблюдал серую молокообразную мглу. Холодная вода тоненькой струйкой пробежала по спине, под старым, давно севшем, гидриком, вызывая легкий озноб:
- Точно сегодня промерзнем.
Оказавшись в воде, первым делом, решил направиться к затонувшему кораблю. Уж очень сильно хотелось его осмотреть. Это некогда грандиозная постройка резким направлением уходило от берега глубоко вниз, и заканчивалась кормой где-то на шести-восьми метрах. Зависнув над ней, я был просто очарован увиденным. Весь оставшийся каркас, все детали, троса и ограждения были покрыты мелкими ракушками, превращая погибшее плавсредство в древнейший артефакт. Верхней рубки уже не было, а по всей поверхности тянулись ввысь дремучие водоросли, напоминавшие больше лесную чащу. Внизу, опускаясь к их начинаниям, то и дело попадались различные каналы, люки и отводы от верхней палубы, уходящие далеко вовнутрь. Цепляясь за борта, на течении развивались различные канаты и шнуры, создавая остроту ощущений. Продолжая парить над этим старым судном, заметил, как от бортов в сторону уходят какие-то части конструкций, напоминающие сверху огромные пальцы человеческой руки. Дотронувшись до них, они в такт заколыхались на течняке. Из-за моллюсков, облепивших эти странные сооружения, не возможно было разглядеть, что же это на самом деле такое. Полюбовавшись этим зрелищем еще некоторое время, я снова вернулся к носу, решив опуститься ко дну вдоль борта. Но после нескольких нырков, с одной из сторон пришлось распрощаться. Волна и течение постоянно меня прижимали к старому железу, и возникал риск оказаться зацепленным за что-нибудь. Перебравшись на противоположную сторону, меня также ждало разочарование. Почти от самого основания бокового ограждения, вдоль всей стенки, в глубину уходила плетеная сеть. Не рискнув, обследовать неизведанное мне место с такими условиями, я прямым ходом полез в прибрежный камыш. Малька было много, и мелкого, и крупного, а вот хищника видно не было. Но не прошло и десяти минут, как я наткнулся на первую зубастую. Разглядывая ее со всех сторон, все думал, бить ее или нет. С виду вроде была крупная, но чутье мне подсказывало, что нет. После небольшого замешательства, навожу ружье и стреляю. Все-таки моя интуиция меня не подвела, щучка тянула всего лишь на полтора килограмма. В который раз замечаю эту речную аномалию, не раз встречал места, где преломление лучей увеличивает очень сильно истинный размер объекта, хотя были и случаи, где все происходило наоборот, зацепив стандартную рыбку, на самом деле она оказывалась довольно приличного объема.
Принимая в расчет теперь мне уже известную поправку, больше на этих хищных красавиц внимание уже не обращал, хотя и попадались довольно часто. Дальше, покинув камыш, пошел вдоль приличного свала, заглядывая, постоянно, под разные укрытия. Всплывая с очередного нырка, я наткнулся на довольно интересное место. Передо мною лежали чьи-то большущие корни. Их редкие растопыренные корневища, словно огромные когти речного монстра, зависли над дном, образовывая под собою плантации ниш, где было все перекопано. Поднырнув под них, кроме одинокого карася внушительного размера ничего так и не обнаружил. Снова прозвучал выстрел, и тушка сладкого мяса отправилась тоже на кукан.
Впереди замаячил напарник. Сошлись. После небольшого диалога, приняли решение двигаться к острову. Сверху, если глядеть на эту местность, водная гладь представляла из себя бутылку, и в самом узком месте, как бы разбивая горлышко на две половинки, находился небольшой камышовый перешеек. Там и надумали перебираться. Я отправился к тому месту по руслу, обныривая, появившеюся ступень. Стенка была то не большой, то пропастью уходила вниз. То тут, то там попадались глубокие норы, из которых торчали клешни приличных раков … .
Мой же коллега пошел вдоль камышей, проделывая в своем пути небольшую дугу. Уже находясь на этом водном перешейке, я обратил внимания, что он не появляется давно из-за одного закутка, находящимся по ту сторону этой отмели. Окликнув его, услышал в ответ:
- Подожди, я сейчас, тут мне все перепутали, а лучше плыви сюда, да помоги.
Через несколько минут я уже разглядывал это чудо, которое скрутило линь и кукан в один единый клубок моему знакомому.
Почти шестикилограммовая щука то и дела пыталась сорваться с места, пришлось ее успокаивать, погладив немного по голове. Напарник весь светился от удовольствия. Получив от меня поздравления, мы двинули дальше к неизвестной нам точке.
Оказавшись на мысу нужного нам острова, мы стали обследовать новое место. Местность была довольно заманчива. Весь берег был покрыт камышом, который заканчивался на метровой глубине. Дальше шел пологий скат, покрытый редкими зарослями подводных водорослей, а следом, резкий свал, уходящий далеко в бездну. Но, самое привлекательное в этом пейзаже то, что на крутом склоне располагались остатки затопленного леса. Где-то попадались наваленные по дну бревна, где-то стволы просто стояли небольшим частоколом, создавая немыслимые фигуры, сотворенные самой природой. Всплывая однажды с такого места, я слишком поздно поднял голову вверх, а там, надо мной расположилась деревянная лапа какого-то лесного гиганта, которая казалось, хотела меня раздавить. Срочно пришлось выписывать фигуры высшего пилотажа, чтобы проскользнуть сквозь пальцы, покрытые древесной корой.
Следующим заходом, упав ко дну, я замер под одним лежащим деревом, не прошло и нескольких секунд, как на меня вышел полосатый переросток. Он казался таких размеров, что по всем прикидкам тянул далеко за кило. Выстрел, и скорее наверх. А там очередное разочарование. Я опять, как мальчишка купился на разводки воды, на кукане красовался полукилошный окунишка. Снова заход, и снова куча из бревен, глубина метров пять, опять ложусь почти на дно и начинаю рассматривать, что же под ними. Рука снова дернулась, палец чуть не нажал на спусковой механизм. На меня вышел очередной горбач, затем другой, потом третий, еще и еще. И они выглядели очень-очень большими, но я надавил на свои тормоза:
- Нет, теперь я на вас не поведусь!
И тут вдруг за ними мелькнул чей-то бок, все те же полоски, но тело … , оно было гигантским. Рыбина потихоньку уходило в сторону, стрелять становилось уже неудобно. Немного поднявшись, и паря уже сверху, увидел вновь этот хребет. Там, под водою, это было что-то, черная спина матерого хищника медленно двигалась своим курсом. Выстрел и гарпун, устремившись к цели, нагоняет ее. Секундная борьба показалась вечностью, раненый зверь из последних сил попытался скрыться в завале. Но окончательное слово оказалось за мной … .
P.S.Все желающие поделиться своими историями, обращайтесь по адресу zlobin-a-v@ mail.ru. А так же читайте и другие
истории из этого блога.