Просили написать про Haval F7

Dec 22, 2024 17:07



На мой взгляд это лучшая машина, из тех, на которой мне довелось поездить во время работы в такси.
До этой машины я полтора года работал на Hunday Sonata (последней генерации, которая была представлена еще в доковидном 2019 году)
Когда я брал в парке Sonata выбор был только Камри, Kia K5 или Sonata. Камри я естественно сразу отсеял из за моей ненависти к японсокму автопрому (есть конечно исключения и это автомобили Mitsubishi), KIA K5 мне как-то внешне не понравилась, да и по ним довольно не лестные отзывы в плане настроек подвески и тормозной системы (казалось бы одноплатформенный с Sonata автомобиль, но совершенно разные настройки подвески) и собственно выбор пал на Sonata.
Кратко про Sonata - машина полный урод. На пробеге в 5000 километров на кузове уже были обнаружены зараждающиеся очаги ржавчины. Управляемость машины была никакая - она не рулилась, не разгонялась и не тормозила (двигатель 2,0 - 150л/с) По салону тоже все печально и при работе по 12 часов в сутки дико стала болеть спина, но бывший блогер во мне говорил, что надо попробовать эту машину уничтожить адскими пробегами, чтоб она сама умерла и вернулась в парк на эвакуаторе, но этого так и не случилось. Докатал на машине до 185000 километров и за это время кроме стандартного ТО с заменой масла и фильров на ней поменяли только тормозные колодки на пробеге в 125000. Первый месяц я просто ездил и охуевал от того, как в этой машине все не суразно (на самом деле лучше, чем в Tiggo 7PRO), а потом было просто страдание. И вот в какой-то момент оклейка на машине пришла в полную не пригодность (из за своеобрасной формы кузова со скулами на дверях, сама оклейка этих элементов пленкой была довольно проблемной и пленка там долго не держалась и прорывалась, особенно зимой)  и я отдал её на переклейку со словами, что я чуть покатаюсь на другой машине, но после переклейки заберу обратно эту Sonata. Взял в парке Haval F7 и мне хватило ровно одного часа, чтоб передумать возвращаться на Sonata.




Меня сразу влюбил в себя как внешний вид автомобиля, так и то, как сделан салон - по салону вообще придраться не к чему было. Шикарнейший экран с обалденной камерой заднего вида (при чем в камере такое ощущение, что задействован какой-то процессор, который делает изображение HDR качества. Удобные кресла. Машина управляется. Динамика разгона такая же, как и на моем 2-литровом 200-сильном Mondeo и это при том, что в машине установлен двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 150 сил на турбе с коробкой DSG. Чуть надавил педальку и машина пошла, при этом никаких рывков - разгон стабильный (больше 140 не разгонялся, но до 140 прям очень стабильно и шустро идет.
Сразу обратил внимание на то, что в машине очень маленький багажник при её-то габаритах, но при этом огромное место для задних пассажиров. Слегка дубовата подвеска, особенно когда ездишь на машине по Москве с бесконечными заплатками на дороге, люками и особенно на ТТК с его постоянными стыками полотна эстакад - прям массаж простаты, но при этом еще раз повторюсь машина очень управляема и управление ей как доставляет удовольствие, так и внушает уверенность, что машина не подведет.... (подвела таки и не раз, но это ниже)
Конечно же имеются и китаизмы:


Ну откровенно дешевая приборка, но она полностью информативна, кроме того у неё можно изменить дизайн и есть даже автоматическое изменение дизайна в соответствии с выбранным режимом работы коробки (я про режимы ECO, Comfort, SPORT, SNOW) Кстати, самое малое потребление бензина у машины в режиме Comfort, а не в ECO.
Еще один китаизм - они минимализировали функции климата, которыми можно управлять с кнопок на центральной консоли и основной упор сделали на управление климатом через экран мультимедиа, при чем вызов меню климата производится совершенно не очевидной кнопкой с изображением пассажирского сиденья, которая по идее должна включать обогрев пассажирского сиденья.
Двери сделаны по системе чистых порогов и реально пороги всегда остаются чистыми и об них не запачкать при посадке и выходе из автомобиля свои штаны, но при этом снизу на дверях установлен такой уплотнитель, что дверь надо чуть по сильнее закрывать. С первого раза закрыть дверь получается наверное только у каждого третьего пассажира. Прям было желание на дверь наклеить наклейку "Дверями хлопать"
Климат вообще довольно проблемное место в этом автомобиле - в автоматическом режиме он не понятно какую температуру держит, не понятно куда дует и вообще в холодную сырую погоду близкую к нулю градусов сразу после открытия/закрытия двери салон весь запотевает, даже с включенным кондиционером и надо принудительно ставить максимальный обдув лобового стекала. Летом же пока на улице светит солнце на климате надо выставлять температуру около 20 градусов для комфортного нахождения в автомобиле, а вот как только заходит солне, то температуру надо поднимать до 23, потому, что дует так, что  аж синеют руки. И вот 21, 22 градуса какие-то проходные, а надо именно 23.
Отдельная хвала надежности автомобиля: У меня за год было всего 5 Haval F7 (менял их по разным причинам) но не на одном из этих автомобилей (а при мне были пробеги от 25000 и на одной из машин я отъездил со 115000 до 158000) так вот не на одной машине за все время не было серьезных поломок. Только замена масла и фильров, ну и колодки по кругу тоже на пробеге около 130000. Как выяснилось позже, на машине, на которой я проездил со 115000 до 158000 всё это время из за финансовых проблем парка не делалось ТО (хотя производитель и меняет менять масло в двигателе каждые 10000 километров, а в АКПП делать подмену каждые 50000 километров) ну и в какой-то момент я еще и обнаружил, что всё это время машина ездила без воздушного фильтра двигателя - его просто не установили в карзину на предыдущем ТО, а крышка корзины валялась где-то между радиаторами, при этом машина не стала дымить, жрать масло, не потеряла в динамике разгона. Вот коробке конечно было хреново - появились уже под конец рывки.

Теперь, что касательно зимней эксплуатации автомобиля: минувшей зимой было много снега, а температура порой доходила до -35 градусов. Проблем с запуском автомобиля в такой мороз не было. Порой попадал в стакие ситуации, что надо было проехать через довольно серьезно заваленный снегом участок и она проходила. Надо только было включить режим Snow и отключить ESP (отключается отдельной кнопкой на центральной консоли) и даже завал свежего не мокрого снега высотой до 50 сантиметров можно преодолеть - она реально перла через него, но....

2 машины были уничтожены на трассе не вписавшись в пейзаж. Первая машина правой сторойной влетела в дерево на малой скорости и там под замену пошла вся морда - ремонт тогда насчитали в 265000 рублей. Там бампер, решетка радиатора, обе фары, капот, противотуманки, правое крыло. Слава богу на малой скорости не сработали подушки, а вот вторая машина решила самоликвидироваться об столб.






В данном случае ремонта насчитали всего на 76000 рублей. Бампер, решетка радиатора и капот на этот автомобиль без покраски (оригинал) стоят сейчас по 14000 рублей. Плюс там еще видимо пострадали пара радиаторов.
Так вот самое интересное причина этой аварии работа все того же ESP, которое при заносе понимает, что надо машину как-то спасать, врубает блокировки и не дает изменить направление движения автомобиля. В последнем случае занос пошел на снежной каше на круговом движении с уклоном вниз, после легкого подтормаживания со скорости около 15 км/ч, а дальше уже машина не дала мне с помощью набора мощности уйти с намеченного ей курса. В первом случае была ровно такая же ситуация с блокировкой мощности двигателя. Такие ситуации на переднем приводе в принципе можно избежать поддав газу, но не на этой машине.
В обоих случаях машины своим ходом доехали в парк.
И да - я жду, когда сделают ремонт на последнем 380 Haval, чтоб снова забрать его, так как любовь со второго взгляда с Tiggo не получилась.
Вот как-то так.

Previous post Next post
Up