Ну раз кворум из всех моих 4 читателей единогласно был достигнут, то я напишу про эту машину, на которой в минувшие выходные довелось съездить в Карелию в Karjala Park
Сразу скажу - машина оказалась у нас совершенно неожиданно. Когда Паша предложил нам 2 недели назад собраться узким кругом друзей и сгонять в Карелию, первым делом мы задумались о поездке туда на своих машинах, но на моем Ford Mondeo еще не была куплена зимняя резина, а на машине Ильи требовалась плановая замена стоек аммортизаторов. На мою машину резина так и не успела прийти, а машину Ильи мы как-то сразу отмели и тут Mercedes предложил нам на поездку свой V-class и мы ничуть не пожалели об этом. У меня даже паника была, что Валиев опять возьмет в Тойоте какую-то смесь трактора и паровоза или еще какое-то ведро жрущее по трассе до 20 литров 95 бензина.
Как только я забрал машину из представительства Mercedes, она мне сразу понравилась и я накатал на ней по городу около 100 километров по своим рабочим делам и вот очень мне захотелось работать на этой машине - комфортно, удобно, управление очень легкое, несмотря на габариты автомобиля, а мощности двигателя вполне хватает на различные маневры на старте со светофора. Единственное, что пришлось некоторое время осваиваться с фирменным мерседесовским управлением (селектор АКПП и селектор света, поворотников и стеклоочистителей, которые расположены на одном рычажке слева на рулевой колонке, но с этим быстро справился, а вот там же слева на руле расположен еще и переключатель круиз-контроля с функцией ограничения скорости - вниз спид лимит, вверх адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания дистанции (или наоборот вверх одно, а вниз другое - нам так ни разу и не удалось с первой попытки включить нужную функцию, но думаю, что просто не хватило времени довести эту операцию до автоматизма)))
Ну начнем по порядку:
Во первых это красиво!
Я реально считаю эту машину самым красивым представителем класса минивэнов. А еще она реально выглядит как минивэн представительского класса. Американские минивэны брутальны или прям у них есть какой-то имидж семейного автомобиля с типичной американской домохозяйкой за рулем и целым выводком детей, как своих, так и тех, которых она везет на этом минивэне в школу или луна-парк. Японские или корейские минивэны как-то уж очень похожи на нашу ГАЗель, или минивыэны "обтягивающего" класса, а тот же самый Фольксваген Транспортер не более чем хорошая рабочая лошадка, но в его виде нет того породистого вида, как в Мерседесе М-Class. Ну вот честно - я почему-то представляю, что если ехать к примеру в аэропорт встречать делегацию бизнес-партнеров или группу босов, то надо обязательно это делать именно на V-class - это статусно.
Я сразу оговорюсь - имея много денег я бы себе лично такую машину не взял бы, даже если бы у меня было 3-4 ребенка - ну совсем не семейный автомобиль в моем понятии, но я бы с удовольствием на такой машине работал водителем, только еще надо костюм с бабочкой и чтоб жена из меня наконец-то сделала Стэтхэма. Едем дальше.
Машина имеет дизельный двигатель, объемом 2,5 литра и мощностью 190 л.с. Динамика просто потрясная. 7-ступенчатая АКПП с подрулевыми лепестками и режимами: Экономический, Комфорт, Спорт и мануальный режим. Расход по городу у меня был около 9 литров, неспеша на трассе я его снизил до 8,4 литров, а вот когда начались Валдайские горки с полосами для обгона, то расход вырос до 9,9 литров, что тоже очень хороший показатель для машины таких габаритов, да еще и с постоянным полным приводом 4х4. Базовая комплектация V-class оснащается 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. (я могу ошибаться - лучше такие подробности смотреть на сайте производителя, если это кому-то вдруг стало интересно) В базовой версии автомобиль оснащается 6 посадочными местами. Стоимость базовой версии от 2980500 рублей. Данный автомобиль был в модификации Avantgarde и его стоимость со всеми опциями составила 6 209 896, 20 рублей - дорого, но оно того стоит.
В нашем автомобиле было 7 посадочных мест: водитель и пассажир, 3 места во втором ряду, который был повернут спиной по движению автомобиля, но этот ряд можно переставить или вообще снять и 3 ряд состоял из 2 комфортабельных сидений со складным столиком между ними. (фото ниже будет) Такая компановка позволила нам с комфортом доехать от Москвы до Питера (Катя Валиева была очень довольна пассажирским салоном и просила больше никого к ней не подсаживать, но мы же добрые и в Питере мы взяли на свой борт еще 3 человек, что позволило нам не гонять 2 машины в карелию, а с комфортом доехать на одной) Вещи мы расположили в багажнике и в пространстве между 1 и вторым рядом сидений (влезло много вещей - я даже сам такого не ожидал)
Задняя дверь и сдвижные двери пассажирского салона оснащены электроприводом и открываются/закрываются нажатием соответсвующих кнопок в салоне. Так же заднюю двер и правую пассажирскую можно открыть с пульта (не гоже господам-босам пачкать руки о ручки дверей)
Кроме того на задней двери еще и есть отдельно открываемое окно, через которое можно загружать вещи на жесткую полку багажного отделения или можно превратить машину в тачанку выставив в открытое заднее стекло пулемет. Полка, кстати, в свою очередь состоит из нескольких маленьких отсеков закрываемых крышкой, а на саму полку влезло тоже достаточно много вещей и при этом они не загородили обзор в заднее стекло.
Ну пора перейти к салону:
Вот мое любимое место в этом автомобиле. Меня реально не могли выгнать из за руля. Помнится на одной весьма дорогой машине одного японского "премиального" бренда я выпал из за руля почти со слезами деехав до Валдая и больше не хотел садиться за руль. А ту руль ну очень удобный и машина его слушается
Из того, что видно на этом кадре: машина оснащена системой ГЛОНАС, но по каким-то причинам она не влезла в центральную потолочную консоль и её сделали отдельным блоком, но при этом оснастили её функцией видеорегистратора. Вставляй карточку и пиши все, что происходит по дороге.
Кожа, дерево, крупная строчка - дорохо-бохато, но это же Mercedes, а они по другому машины делать не умеют. Что касательно ощущений от вождения, то очень похоже на управление Mercedes GLS, но никак не на управление маршруткой
Еще одна фишка - предпусковой программируемый обогреватель. Договорились с ребятами выезжать из Карелии в 12 часов дня. За день до этого вечером запрограммировал прогрев салона на 11:40. В 11:50 подхожу к машине, а она со звуком ВСУ самолета уже стоит и готовится к взлету. Открываю двери, а там уже тепло в салоне.
Дисплей на центральной консоли не сенсорный в целях безопасности, а управляется джогом или можно вообще управлять им с помощью тачпада, расположенного прям над джогом. Так же с тачпада можно сделать рукописный ввод конечной точки маршрута, а можно этого и не делать, а просто задать точку голосом.
Утки, кстати, тоже пришли полюбоваться машиной
И с раскладным столиком
Немаловажная вещь в машине - фары. В данном случае это светодиодные фары с автоматическим включением дальнего света. В темное время суток освещения было вполне достаточно
Автомобиль оснащен системой автоматической парковки и системой Камера 360 - очень удобная штука при таких габаритах автомобиля. Задняя камера прячется в задней двери и выезжает только во время включения задней передачи, что позволяет ей оставаться всегда чистой. Кто-то вот омывалки камер ставит, а кто-то вот так её прячет.
Фирменная мерседесовская технология дожига дизельного топлива. Машина действительно работает почти без характерного запаха дизельного двигателя. Технология называется BLUETEC и одним из её компонентов служит жидкость AdBlue - говоря русским языком мочевина. Одной заправки этой жидкости (10 литров) хватает на межсервисный интервал (10000 километров), а если и не хватило, то купить её можно почти на всех крупных заправках. 20 литровая банка стоит от 800 рублей в зависимости от производителя.
Кстати, по приезду в Карелию, неожиданно случилась зима, а машина оказалась на зимней резине, но машина ни разу не вышла из под контроля, хотя обратно мы вообще ехали в сильнейшую пургу и гололед и без единого сноса
Ну вот пожалуй и все.
А эта фотка мне просто нравится, как память о ушедшей осени. Снята, кстати, на мобилу