Первый пассажирский рейс в Москву на А350-900

Dec 19, 2016 13:40

В минувший четверг аэропорт Домодедово принял первый коммерческий пассажирский рейс Airbus A350-900, который совершила авиакомпания Singapore Airlines из Сингапура в Москву.


Кроме того, что этот самолет впервые привез пассажиров в Москву, на рейс Сингапурцы поставили еще и 10-тысячный самолет выпущенный за всё время существования компании Airbus.

Не смотря на ранее время и мороз встречать этот борт в Домодедово приехало около 120 любителей авиации и не только из Москвы - были встречены на перроне и представители Казахстанского споттинг клуба


И частично к чести организаторов, а частично к тому, что на перрон попали действительно любители авиации даже при таком количестве народа ни кто ни кому не мешал делать съемку и при этом не нарушал правила нахождения на перроне.
Ну разве только так, но по первому же предупреждению все покинули телетрап


Температура в этот ранний час (6 утра) была около -15 градусов, но мерзнуть было некогда

Впервые на моей памяти борт встречали не водной аркой (ну как-то видимо не захотели побить борт градом и вморозить его до весны на перроне), а было целое световое шоу с музыкой и приглашенными артистами с цифровым фаэршоу






Машинка, кстати, ну очень длинная, а опционально можно еще и добавить красоты одев маску на остекление кабины пилотов



А чего стоит законцовка крыла, которую стало возможно сделать с помощью применения композитных материалов. Собственно с помощью новых композитных материалов удалось и увеличить длинну фюзеляжа. Все семейство этих самолетов называется A350-XWB (Экстра Широкий Салон) Немного я писал про демонстрационный борт тут, а вот тут я писал ка эта птичка красиво летает


Самолеты семейства А350 отличаются непревзойденной экономией и высоким уровнем пассажирского комфорта


Его конкурентами являются сразу и B777 и B787/ Самолет А350 XWB на 25% экономичнее и имеет на 25% меньшие расходы на перевозку одного пассажира в сравнении с Boeing 777, а салон у А350 XWB на 12,7 см. шире, чем у Boeing 787? что позволяет установить до 9 кресел в ряд в экономическом классе и это повышает доходность рейса при полной загрузке почти на 10%


Свыше 70% конструкций самолета выполнены из высокотехнологичных материалов, доля композитных материалов доходит до 53%, а так же титановые и алюминиевые сплавы нового поколения (производства российского ВСМПО-Ависма) Композитные материалы, титан и аллюминий менее подвержены коррозии и более легкие и и менее подвержены появлению усталостного износа. 


Двигатели нового поколения Rolls-Royce Trent XWB считаются самыми эффективными двигателями на сегодняшний день с самыми низкими показателями выброса CO2 для своего класса и менее шумные. Реально самолет летает как авиамодель с электротурбинками - звук совсем не режет слух. Уровень шума на 21 dB ниже требований ICAO (по этим же требованиям в свое время перестали допускать самолеты Ту-154 в Европу, хотя могли бы и летать еще)



Домодедово уже закупило новые водила предназначенные специально для самолетов этого типа



Пассажирский салон у самолета не видел, так как демонстрационный борт был набит технологическим оборудованием для проведения испытаний, но салон можно посмотреть в журнале у
Марины. Я же могу написать только данные из пресс-релиза: Усовершенствованная система кондиционирования воздуха, которая каждые 2 минуты полностью замещает воздух в салоне, при этом не делая его пересушенным, 8 температурных зон на борту, в освещении салона используются светодиодные технологии, что позволяет передать любой из 16,7 миллионов оттенков для создания особой атмосферы на борту.


Самолет имеет адаптивное крыло, которое автоматически подстраивается под различные режимы полета при этом уменьшая сопротивление и тем самым сокращая расход топлива. Так же установлена система сглаживания воздушных порывов, что делает более комфортной прохождение зон турбулентности.



Российские инженеры из инженерного центра ECAR в Москве принимают активное участие в создании А350 XWB: все проектные и прочностные расчет по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и элементов интерьера салона. Как и писал выше вся титановая продукция (шасси и пилоны двигателей) тоже производится в России в городе Верхняя Салда на ВСМПО-Ависма. Доля титана в конструкции самолета составляет 14%.



Каков красавец



Ну и маленькое видео

image Click to view


А вот само фаэршоу у меня не получилось снять на перроне, но я потом это компенсировал на Ежегодном слете Авиатора

На конец ноября заказов на А350 XWB поступило 810 от 43 заказчиков (Что-то я даже слышал кажется про Аэрофлот). Поставки 49 самолетов, 9 эксплуатантов
Вместимость самолета 325 пассажиров при 3-классной компановке и до 440 в одном классе.
Минимальная взлетная масса 280 тонн.
Дальность до 15000 километров.
Топливная емкость 141000 литров

airbus, Авиа, Домодедово, Фото, a350-900xwb

Previous post Next post
Up