В минувший четверг аэропорт Домодедово принял первый коммерческий пассажирский рейс Airbus A350-900, который совершила авиакомпания Singapore Airlines из Сингапура в Москву.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/28922195.6d8/0_d1210_f95cbdd9_XL.jpg)
Кроме того, что этот самолет впервые привез пассажиров в Москву, на рейс Сингапурцы поставили еще и 10-тысячный самолет выпущенный за всё время существования компании Airbus.
Не смотря на ранее время и мороз встречать этот борт в Домодедово приехало около 120 любителей авиации и не только из Москвы - были встречены на перроне и представители Казахстанского споттинг клуба
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/28922195.6d8/0_d1229_33f5fa3a_XL.jpg)
И частично к чести организаторов, а частично к тому, что на перрон попали действительно любители авиации даже при таком количестве народа ни кто ни кому не мешал делать съемку и при этом не нарушал правила нахождения на перроне.
Ну разве только так, но по первому же предупреждению все покинули телетрап
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/28922195.6d8/0_d1224_363a3b70_XL.jpg)
Температура в этот ранний час (6 утра) была около -15 градусов, но мерзнуть было некогда
Впервые на моей памяти борт встречали не водной аркой (ну как-то видимо не захотели побить борт градом и вморозить его до весны на перроне), а было целое световое шоу с музыкой и приглашенными артистами с цифровым фаэршоу
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/28922195.6d7/0_d11f6_a35313e6_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195419/28922195.6d7/0_d11fa_914d9e19_XL.jpg)
Машинка, кстати, ну очень длинная, а опционально можно еще и добавить красоты одев маску на остекление кабины пилотов
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/28922195.6d7/0_d11fd_c64841ef_XL.jpg)
А чего стоит законцовка крыла, которую стало возможно сделать с помощью применения композитных материалов. Собственно с помощью новых композитных материалов удалось и увеличить длинну фюзеляжа. Все семейство этих самолетов называется A350-XWB (Экстра Широкий Салон) Немного я
писал про демонстрационный борт тут, а вот тут я
писал ка эта птичка красиво летает![](https://img-fotki.yandex.ru/get/111568/28922195.6d7/0_d1202_c496e966_XL.jpg)
Самолеты семейства А350 отличаются непревзойденной экономией и высоким уровнем пассажирского комфорта
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/113961/28922195.6d7/0_d1200_91fd2649_XL.jpg)
Его конкурентами являются сразу и B777 и B787/ Самолет А350 XWB на 25% экономичнее и имеет на 25% меньшие расходы на перевозку одного пассажира в сравнении с Boeing 777, а салон у А350 XWB на 12,7 см. шире, чем у Boeing 787? что позволяет установить до 9 кресел в ряд в экономическом классе и это повышает доходность рейса при полной загрузке почти на 10%
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195419/28922195.6d7/0_d1207_71b4f953_XL.jpg)
Свыше 70% конструкций самолета выполнены из высокотехнологичных материалов, доля композитных материалов доходит до 53%, а так же титановые и алюминиевые сплавы нового поколения (производства российского ВСМПО-Ависма) Композитные материалы, титан и аллюминий менее подвержены коррозии и более легкие и и менее подвержены появлению усталостного износа.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196161/28922195.6d8/0_d1211_5b70feb2_XL.jpg)
Двигатели нового поколения Rolls-Royce Trent XWB считаются самыми эффективными двигателями на сегодняшний день с самыми низкими показателями выброса CO2 для своего класса и менее шумные. Реально самолет летает как авиамодель с электротурбинками - звук совсем не режет слух. Уровень шума на 21 dB ниже требований ICAO (по этим же требованиям в свое время перестали допускать самолеты Ту-154 в Европу, хотя могли бы и летать еще)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/98813/28922195.6d8/0_d1215_a1a8140_XL.jpg)
Домодедово уже закупило новые водила предназначенные специально для самолетов этого типа
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55633/28922195.6d8/0_d1225_c94be5_XL.jpg)
Пассажирский салон у самолета не видел, так как демонстрационный борт был набит технологическим оборудованием для проведения испытаний, но салон можно посмотреть в журнале у
![](http://www.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Марины. Я же могу написать только данные из пресс-релиза: Усовершенствованная система кондиционирования воздуха, которая каждые 2 минуты полностью замещает воздух в салоне, при этом не делая его пересушенным, 8 температурных зон на борту, в освещении салона используются светодиодные технологии, что позволяет передать любой из 16,7 миллионов оттенков для создания особой атмосферы на борту.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/168237/28922195.6d8/0_d123a_d0393ba1_XL.jpg)
Самолет имеет адаптивное крыло, которое автоматически подстраивается под различные режимы полета при этом уменьшая сопротивление и тем самым сокращая расход топлива. Так же установлена система сглаживания воздушных порывов, что делает более комфортной прохождение зон турбулентности.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/28922195.6d9/0_d1242_2cbe56c1_XL.jpg)
Российские инженеры из инженерного центра ECAR в Москве принимают активное участие в создании А350 XWB: все проектные и прочностные расчет по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и элементов интерьера салона. Как и писал выше вся титановая продукция (шасси и пилоны двигателей) тоже производится в России в городе Верхняя Салда на ВСМПО-Ависма. Доля титана в конструкции самолета составляет 14%.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/28922195.6d8/0_d120e_a01500c0_XL.jpg)
Каков красавец
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195518/28922195.6d8/0_d1213_de25140f_XL.jpg)
Ну и маленькое видео
Click to view
А вот само фаэршоу у меня не получилось снять на перроне, но я потом это
компенсировал на Ежегодном слете Авиатора На конец ноября заказов на А350 XWB поступило 810 от 43 заказчиков (Что-то я даже слышал кажется про Аэрофлот). Поставки 49 самолетов, 9 эксплуатантов
Вместимость самолета 325 пассажиров при 3-классной компановке и до 440 в одном классе.
Минимальная взлетная масса 280 тонн.
Дальность до 15000 километров.
Топливная емкость 141000 литров