Сначала о плюсах.
1.
Курортный район "Имеретинский" - это, собственно, Олимпийская деревня к Сочи-2014. А потому там всё новое, хорошее и не разваливающееся. Кроме плитки на тротуарах и велодорожках, которая, судя по всему, изначально была не совсем качественно уложена и теперь при проходе или проезде по ней «гуляет» и стукается друг о друга.... Что касается зданий и комнат - то в нашей и в той, где проживал Андрей Валуев (в другом корпусе), ничего не отваливалось. Это действительно так - все было очень качественно сделано, чистенько и придраться вообще не к чему, правда я все же обнаружил один отколотый уголок плитки, который был тщательно спрятан за наличником двери, в остальном все шикарно.
И в любом случае, если сравнивать с тем, что видишь за пределами курортного района (в старой части Адлера) - это рай. Там узкие улицы, 3-4-5-этажные гостевые дома и гостиницы на весь участок без парковочных мест, узкие тротуары, даже не в сезон уставленные авто… А тут цивилизация и почти Европа.
Рядом Олимпийский парк с цветомузыкальным фонтаном и трассой Формулы 1, «Сочи-Парк» с аттракционами и благоустроенная (хоть и с недостатками) набережная длиной около 7 км - до самой границы с Абхазией.
2. Аниматоры для детей. Это пэрсик! Наш-то Тимур Максимыч мелковат для того, чтобы сдавать его на всякие анимации на весь день, но за час вечерних детских развлечений и дискотеки аниматоры его вместе с толпой остальных детей уматывали так, что потом он смотрел часовой мультик, ел и заваливался спать до позднего (в моем понимании) утра - до 9 точно.
3. В отеле, входящем в комплекс, есть тренажерный зал с сауной, тремя бассейнами (подогреваемый на улице, обычный под крышей и небольшое джакузи под крышей же) и гибкой системой ценообразования (разовое посещение и абонементы от одной недели до годового). А также спа-центр с гуманным ценником. В Рэдиссоне тоже есть (он на территории курортного района), но мы туда не пошли - смысл, если всё есть в «нашем» отеле. Не сталкивался со всем перечисленным, так как ежедневно гонял в горы на прокатной машине и времени просто не оставалось. В детский центр конечно можно было сдать моего напарника, но в связи с травмой боюсь половину активностей он бы там пропустил, да и всячески бы отвлекал детей своими постоянными звонками по мобиле продавая дистанционно тонны картошки.
4. Есть прокат всего! Мы в горы не ходоки, потому нас лыжи, коньки и сноуборды не интересовали. Но велосипеды мы попробовали разные - с детским креслом спереди и с детским креслом позади. Цена относительно разумная, быстро втянулись с Тимуром Максимычем: ему то что - сидишь себе на детском сиденьи да по сторонам глазеешь.
5. Существует какой-никакой, но дистанционный сервис. Когда мне надо было 8 марта организовать бутылку шампанского в номер для Наталья Кагорова (при том, что я уже был в Москве) - сотрудники это сделали. Да, на это понадобился час и шампанское было тёплым, но принесли! Чем практически реабилитировали район за всё, что написано ниже.
Что касается того, что можно было бы улучшить. Этими пунктом тоже не пользовались, так как была своя машина под боком и всегда можно было куда-то сгонять, хотя и можно было в номер заказать какое-то питание, но утром готовили сами, закупаясь с вечера продуктами, а каждый вечер шли ужинать в паб Принц Уэльский или ехали в какой-то ресторан в Сочи или на границу с Абхазией в шикарнейший ЛаЛуна.
Минусы
1. Транспортная доступность. В район можно попасть только на личном автотранспорте или такси. Мимо Паркового квартала проходят какие-то сочинские городские автобусы, но какие и куда они идут - информации в свободном доступе нет. Может, есть какие-то ещё способы, но за несколько недель отдыха мы их не открыли.
Можно также вдоль порта сходить пешком в старый Адлер и закупиться продуктами в гипермаркете или купить вина разливного и бутылочного в ассортименте. Но дорога на протяжении примерно 1,5 км не имеет никакого тротуара и очень узкую и грязную обочину, сама дорога шириной едва две полосы, а потому все всех вынуждены постоянно пропускать и «смотреть в оба» во избежание.
При этом транспортная служба района не без косяков. Например, жену в аэропорту с Тимуром Максимычем встретить нормально не смогли. К назначенному мной за сутки времени машины в аэропорту не оказалось. Потом я несколько раз звонил и выяснял причину и катализировал решение этой проблемы. В итоге, в общем, Наташа и Тимур провели в аэропорту в ожидании машины 40 минут. При заказе такси за сутки, напоминаю.
А когда я заказывал уже лично на стойке в отеле такси в аэропорт, то разговаривала со мной сотрудница нехотя, «через губу», как бы делая одолжение великое. Не знаю, с чем связаны проблемы в этой службе, но мы с ними столкнулись. В остальное время старались брать такси непосредственно на улице - дешевле и без нареканий вышло. Ну во первых в Сочи присутствуют такие сетевые службы как Uber или Яндекс-Такси и у нас проблем к примеру с такси совершенно не возникало. У отеля к примеру за 800 рублей на человека существовал свой трансфер 2 раза в сутки в оба конца до Эстосадка. Мы же пользовались прокатной машиной и проблем с транспортом совершенно не заметили.
2. Уборка в номерах. Первая уборка в номере была сделана не через 4 суток проживания после заселения, как положено и везде написано, а через 6. Счастье супервайзера (должность то какая! А так - начальник уборщиц) в том, что я ещё был в Москве, - иначе были бы жертвы и разрушения среди этого самого супервайзера.
При этом через 4 дня после предыдущей уборки горничная не собиралась убираться в нашем номере - у неё в плане уборки нашего номера не числилось. При мне она звонила супервайзеру, но та за час так и не решила вопрос с уборкой. Мой поход на ресепшн нашего квартала (Морской) решил вопрос быстро и до конца отдыха: в дальнейшем уборка проводилась как положено - на каждый четвертый день. Супервайзер, наверное, на меня обиделась… Номер у нас постоянно был забит кучей какого-то барахла, а в остальном казался вроде бы и чистым. Мусор мы выносили сами в пакетах, которые были в номере и как-то когда к нам на 4 сутки постучались с предложением уборки, то мы отвергли это предложение, посчитав его не нужны и что за него с нас снимут денег. Была проблемка во время вписки в отель: нас отказались раньше 14:00 вписать, а в 14:00 пошел наплыв и администратор службы размещения довольно долго капалась с впиской.
3. Вынос мусора (вроде ко второму, но я вынес отдельным пунктом). Когда я прилетел (а прилетел я через неделю после прилёта жены и сына), вёдра в номере (в туалете и под раковиной в зоне кухни) не выносились двое суток. На следующее утро мы с Тимуром зашли на ресепшн, сказали об этом, попросили его вынести и ушли в Адлер. Перед обедом мы вернулись в номер, но обнаружили, что мусор так никто и не вынес и тот уже, собственно, воняет! Мы с Тимуром пошли на ресепшн и пообещали, что если через 20 минут после нашего визита мусор не будет убран, то я лично его принесу и вывалю на журнальные столик около стойки этого самого ресепшн. И мы с Тимуром ушли кидать камушки в море, а когда пришли в номер - мусор таки был вынесен.
Собственно вот так выглядел наш номер в момент нашего отъезда
4. Вопрос с дистанционными сервисами. Оплатить дистанционно заказ я не могу никак! Нет такого сервиса. В результате шампанское я оплачивал какому-то сотруднику отеля на личную карточку Сбера, чтобы тот уже заплатил в баре и потом отнёс шампанское моей жене. А ведь сделать цивилизованный сервис с принятием оплаты по карточке не так дорого и не так сложно. Туда же подключить доставку еды из кафе, например. Чтобы кто-то, находясь в другом регионе, мог оплатить заказ для проживающих в районе друзей или семьи. И оплату транспорта тоже можно было бы подключить. Облегчило бы жизнь многим людям, а то, на что ушёл у меня час и куча денег на мобильном, решалось бы за 5-7 минут.
5. В кафешках не оказалось обязательного для них документа, в котором должны быть указаны состав, выход в граммах, калории, белки-жиры-углеводы по каждому блюду в меню. Ни в одном кафе на территории, которые судя по всему, принадлежат той же группе компаний, что и курортный район в целом. По крайней мере, одно из кафе и доставка в номера по его меню - точно входит в группу компаний. Куда смотрит Роспотребнадзор… Вот такие вопросы нас вообще не заморачивали))))
Часть из перечисленного мной «можно улучшить», конечно, хотелки. Но если комплекс претендует на европейскость, то почему бы и да?!
В целом готов поставить твёрдую четвёрку. Апартаменты там покупать не будем, но на отдых мы туда ещё приедем. И друзьям уже порекомендовал.
А я вот прям уже через неделю снова ковырялся на сайтах авиакомпаний и на сайте отеля и смотрел снова билеты в Сочи, но сдержали уже запланированные дела. Хочу еще если не летом, то осенью вернуться в этот отель обязательно. Ну и как база для зимней каталки он рассматривается. Что касательно покупки аппартаментов - вполне интересный вариант. Покупка аппартаментов площадью 48 кв.м. (приблизительно такой номер, в котором мы и жили) обойдется в 2 миллиона рублей. При этом можно просто их держать за собой и приезжать в любое время или отдавать ключи своим друзьям, или же можно оформить договор сдачи номера с управляющей компанией и при этом самому за ранее предупреждать о своем приезде или приезде друзей.
В целом у меня положительные впечатления, которые перекрывают так все минусы, что о них и думать не хочется. Все шикарно, и даже вариант поселиться в этом отеле в Адлере и каждый день кататься на машине в Красную поляну совсем не утомляет ибо дорога очень шикарная. В среднем тратится от 40 минут до часу на дорогу в одну сторону, но при этом едешь и ловишь кайф от дороги, от машины и от окружающих видов и всего того масштаба работ, который был проделан к Олимпиаде.