"У стен Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» развёрнуто масштабное строительство жилого комплекса - четыре 24-этажных здания с двухуровневой подземной автостоянкой. Свысока на мирный атом Будущим жильцам элитного комплекса «Родной город. Октябрьское поле» откроется прекрасный вид на так называемый «Ядерный остров» Курчатовского института, территории ОАО «СНИИП» и АО «ВНИИНМ».
Про Курчатовский институт знают, вероятно, все. СНИИП - это Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения - ведущая научная организация в ядерном приборостроении и по радиационной безопасности. ВНИИНМ - Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара - один из столпов Росатома по проблемам материаловедения и технологиям ядерного топливного цикла для всех видов реакторов. Официальное название всей этой территории - 41‑я промзона г. Москвы. Адрес строительства четырёх высоток - ул. Берзарина, 28.
В общем на первый взгляд насторожило только одно - как будет обеспечиваться безопасность «с воздуха» непростых объектов Курчатовского и соседних институтов? Терроризм никто не отменял, запрещённый в России ИГИЛ ещё не победили. Но, как оказалось, террористическая угроза в этом случае - сущая ерунда. Во глубине московских недр Андрей Милованов, генеральный директор соседней территории (Берзарина, 32), которую все по старинке называют комбинатом железобетонных конструкций (КЖБК), утверждает, что высотки, нависающие над ядерными объектами, - не самая большая беда. Главное - что под ними. Он директорствует здесь двадцать лет, его предприятие входит в расчёт МЧС по ликвидации ядерных аварий и возведении т.н. ядерных саркофагов. Знает что говорит: - Земля, где начали строительство, была закрыта особой бетонной плитой площадью 2 гектара и толщиной до 70 сантиметров. Здесь на глубине около 70 метров хоронили радиоактивные отходы «курчатника», а выше, на 20 метрах, устроили свалку из вышедших из строя и фонящих приборов института. Что там сегодня лежит, сказать трудно, в послевоенные годы ковали ядерный щит, да и к радиации отношение было относительно небрежное. Засыпали это всё чистейшим речным песком. Позже, в 1964 году, силами нашего предприятия соорудили защиту - плиту. Плита непростая, со спецдобавками - свинцовая шрапнель (дробь) и йодистые соединения. Трогать её было категорически запрещено. Сегодня этот «щит» со спецдобавками уничтожен, там копают и заливают котлован под фундамент жилого комплекса. А мы трижды в день меряем радиоактивность в своих помещениях и отмечаем рост гамма-излучения. Раньше радиоактивный фон был образцово-показательный, ниже, чем в центре столицы, - 0,08-0,12 микрозиверт в час (мкЗв/час). Сейчас счётчики в кабинетах выдают до 0,23 мкЗв/час - уже идёт превышение санитарных норм. Что будет дальше, когда высотки своей чудовищной массой начнут давить на грунт, предсказать трудно. Не буди лихо, пока оно тихо Но лихо разбудили.
Андрей Милованов начал писать письма и обращения в государственные, муниципальные и компетентные органы - опасения вызывает не только радиационная обстановка на его предприятии. Кругом жилые дома, детские учреждения, школы. Пока эффект от обращений практически нулевой. Возможно, это объясняется тем, что застройщиком является компания «РГ девелопмент». Она создана в 2013 году Аркадием Ротенбергом. Правда, в 2014-м в связи с включением в санкционные списки США и Евросоюза Ротенберг официально вышел из этого актива. Но влияние никуда не делось. Скорее всего, он сам и не знает про радиоактивную проблему «родного города», но менеджмент наверняка использует его имя для продвижения бизнеса. Чтобы строить на этом месте, надо сначала делать полную дезактивацию и рекультивацию почвы, заливать фундамент бетоном со спецдобавками - обычный бетон, который сегодня льют в основание жилого комплекса, не является защитой от радиации. Возникает естественный вопрос - кто в высотках будет жить и кто ответит за здоровье людей?"
Источник
http://argumenti.ru/society/n524/433387 Вот не понимаю я как такие проекты проходят согласования в градостроительных органах. Это как и 36 этажное здание с 3-4 этажами подземной парковки построить на пересечении Ленинградки и ТТК прям над линией зеленой ветки метро, да еще и на месте огромного коллектора, где строительство не велось еще с дореволюционных времен, а ларьки-то были "незаконно" построены, как и мой гараж как-то "незаконно" умудрился простоять 50 лет (хотя с гаражом там чуть другая история, но не буду забегать вперед - время покажет как все будет)