Вот выглядит оно так
А отгадка и чуть о этом рабочем месте под катом.
Это кабина пилотов самолета-амфибии Бе-200 Евгений Преображенский МЧС России. Именно такие принимают участие в тушение пожаров в Прибайкалье.
Уникальная машина, как технически, так и по степени её важности в обеспечении пожарной безопасности.
Выпускается самолет на Таганрогском ТАНТК им. Г. М. Бериева. Первый полет машина совершила 24 сентября 1998 года. В Эксплуатации находится с 2003 года. Всего выпущено 9 таких машин.
В авиапарке МЧС России сейчас используется 6 таких машин и они борятся с пожарами практически во всем мире. Уникальность этой машины заключается в том, что она может на бреющем полете над водой заправлять баки водой для пожаротушения. Полезная нагрузка самолета составляет 8000 килограмм, а так же 12 м³ воды в баках (8 секций водяных баков, с возможностью одновременного или последовательного сброса)
Экипаж самолета 2 человека. Помогает им автоматическая система управления ARIA-200/ которая способна автоматически выходить на очаг возгорания и возвращаться обратно в акваторию для забора воды, совершать посадку на аэродромы. оборудованные инструментальной системой посадки, а так же точно определяет взаимное положение каждого борта в группе в условиях плохой видимости
Самолет может эксплуатироваться на водной акватории при высоте волны до 1,2 метров, а так же может приземляться на сухопутные аэродромы и совершать выезд по специальной рампе из воды на сухую стоянку.
Максимальная скорость до 700 км/ч.
Крейсерская скорость 550-610 км/ч.
Взлетная скорость 220 км/ч.
Посадка на скорости 195 км/ч.
Набор воды происходит при скорости 100-120 км/ч на глиссировании, едва касаясь воды. Резкий сброс воды приводит к резкому набору высоты и в салоне создается подобие невесомости. (Хотел я попасть на этот борт на весенних учениях МЧС, но не получилось к сожалению)
Нижняя часть корпуса сделана с обводами лодки
А вот каково было мое удивление, когда я попал в салон.
Обычный салон пассажировместимостью до 80 человек. Я-то думал, что там весь салон занимаю цистерны для воды, как это сделано на самолетах Ил-76 для МЧС России и на некоторых вертолетах Ми-8 или Ми-26, а оказывается тут все цистерны расположены под полом основного салона.
Вот такая вот штучка.
А еще он может делать такую красоту.
Фото от
Сергея Кулакова с ГидроАвиаСалона 2012