Уже который год мой МАКС начинается естественно со входа на него. А на входе стоит наверное самые красивый из современных пассажирских лайнеров. Модели лайнера разные, но выпускает его одна и та же компания.
В прошлый раз еще подъезжая к МАКС на машине, еще только свернув с Рязанки был виден огромный хвост в синем окрасе. Это стоял замечательный Airbus A380. Дух захватывает даже когда находишься рядом с этой машиной. а уж когда она взлетает просто захватывает дух. Человек смог заставить летать такую машину с такой массой и получается летать у этой машины с особой красотой. Чем красивее самолет, тем, как мне кажется он будет лучше летать.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28922195.b0/0_5d253_bf807b29_XL.jpg)
А вот в этот раз на той же стоянке стоял новейший F350XWB - самолет сделанный с большой долей применения композитных материалов, позволивший сделать уникальную форму крыла. XWB означает Экста Широкий Салон
Этот борт уже прилетал в Россию и совершал тогда посадку в аэропорту Шереметьево.
Первый летный борт сейчас участвует в программе испытательных полетов. К сожалению график этих полетов очень плотный и сегодня борт в 9 утра вновь улетел участвовать в испытаниях. Вчера еще его можно было застать на площадке МАКС 2015, понаблюдать за его полетами и даже мне посчастливилось попасть на его борт.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15547/28922195.5a5/0_c28db_db946b4a_XL.jpg)
Черная обводка вокруг остекления кабины пилотов это опциональная деталь - можно заказать самолет и без неё, но как мне кажется она придает самолету какие-то особые черты, подчеркивая красоту борта. Еще бросается в глаза форма крыла. Кроме формы крыло еще и уникально тем, что оно само подстраивается под режимы полета меняя свою форму. Кстати. в разработке крыла принимали участие и российские специалисты. Так же на самолете используются титановые детали производства российского ВСМПО. Про санкции там и не слышали, а просто продолжают сотрудничать и весьма плотно. Кстати, подобное сотрудничество идет и с Boeing.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26/28922195.5a6/0_c2922_cebe4892_XL.jpg)
Кстати, если присмотреться к фото, то на носу видно точки. Это не звезды за сбитых бакланов или еще каких пернатых. Сбитых мух тоже особо не считают. Сейчас самолет проходит испытания на обледенение крыла. Борт специально гоняют в повышенной облачности и иногда даже в грозовых облаках. Точки это помеченные маркером точки удара молнии, которые фиксируют после каждой посадки. За один такой испытательный полет точек может добавиться около 20-30. Рекордом было 40 попаданий молнии в борт за один полет
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9837/28922195.5a6/0_c2924_d6e1462c_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/10/28922195.5a6/0_c292a_1a5bf4ab_XL.jpg)
Особенно интересна законцовка крыла. Плавный переход без углов. Не очень силен в аэродинамике, но говорят, что такое возможно только с применением композитных материалов. а сама такая законцовка существенно влияет на подъемные свойства крыла и на экономию топлива.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9253/28922195.5a7/0_c293e_1d871fdf_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6107/28922195.5a6/0_c2936_b214e4ef_XL.jpg)
Сейчас весь борт обвешан различными датчиками, которые снимают показания нагрузки на те или иные элементы конструкции планера. Во время полета ведется так же и видеозапись на несколько десятков камер.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3901/28922195.5a8/0_c296e_b3f50971_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4529/28922195.5a8/0_c296d_e032df4c_XL.jpg)
В полете самолет практически не слышно если сравнивать с другими представителями пассажирской авиации. Двигатели практически бесшумны и по звуку напоминают подобие работающего вентилятора или звук от довольно мощного фена.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5405/28922195.5a7/0_c2949_4cb53a8e_XL.jpg)
Борт весь напичкан датчикам. К примеру это датчики влажности.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5112/28922195.5a7/0_c294b_3b570545_XL.jpg)
Поднимемся на борт тестового самолета
Первое, что бросается в глаза это обилие проводов. Тут их несколько десятков километров. Большая их часть используется и в серийной машине.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15513/28922195.5a7/0_c294d_844ac3bb_XL.jpg)
Места пассажиров сейчас заняты различными компьютерными системами. Для имитации нагрузки на электрическую сеть используются специальные приборы, которые и потребляют это избыточное в данном случае напряжение. На фото они в виде синих ящиков с трубами для отвода тепла от блоков сопротивления. Так же в кадре присутствует и одна из камер.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15517/28922195.5a7/0_c2950_88208bdc_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15590/28922195.5a7/0_c295e_1b8ac173_XL.jpg)
Ряды электронного оборудования
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6721/28922195.5a7/0_c2961_62a90935_XL.jpg)
Рабочее место инженера испытаний
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6209/28922195.5a7/0_c2964_35ded2e5_XL.jpg)
А вот массу пассажиров сейчас заменяют бидонами с водой
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5636/28922195.5a7/0_c2967_94755d38_XL.jpg)
Механизация крыла. В зависимости от углов механизации крыла крыло тоже меняет свою форму и изгиб
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16103/28922195.5a7/0_c2966_7e09bc8e_XL.jpg)
А вот и кабина современного лайнера
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16121/28922195.5a7/0_c2952_db77d734_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6410/28922195.5a7/0_c2956_88ad24d0_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17871/28922195.5a7/0_c295a_89506e4_XL.jpg)
Мне кажется шикарное рабочее место.
Он улетел, но обещал обязательно вернуться еще не один раз. Будем ждать его появления в парках наших авиакомпаний.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5633/28922195.5a8/0_c2977_b33224ef_XL.jpg)