И тут же продолжим

Aug 28, 2015 13:17

Уже который год мой МАКС начинается естественно со входа на него. А на входе стоит наверное самые красивый из современных пассажирских лайнеров. Модели лайнера разные, но выпускает его одна и та же компания.
В прошлый раз еще подъезжая к МАКС на машине, еще только свернув с Рязанки был виден огромный хвост в синем окрасе. Это стоял замечательный Airbus A380. Дух захватывает даже когда находишься рядом с этой машиной. а уж когда она взлетает просто захватывает дух. Человек смог заставить летать такую машину с такой массой и получается летать у этой машины с особой красотой. Чем красивее самолет, тем, как мне кажется он будет лучше летать.


А вот в этот раз на той же стоянке стоял новейший F350XWB - самолет сделанный с большой долей применения композитных материалов, позволивший сделать уникальную форму крыла. XWB означает Экста Широкий Салон

Этот борт уже прилетал в Россию и совершал тогда посадку в аэропорту Шереметьево.
Первый летный борт сейчас участвует в программе испытательных полетов. К сожалению график этих полетов очень плотный и сегодня борт в 9 утра вновь улетел участвовать в испытаниях. Вчера еще его можно было застать на площадке МАКС 2015, понаблюдать за его полетами и даже мне посчастливилось попасть на его борт.


Черная обводка вокруг остекления кабины пилотов это опциональная деталь - можно заказать самолет и без неё, но как мне кажется она придает самолету какие-то особые черты, подчеркивая красоту борта. Еще бросается в глаза форма крыла. Кроме формы крыло еще и уникально тем, что оно само подстраивается под режимы полета меняя свою форму. Кстати. в разработке крыла принимали участие и российские специалисты. Так же на самолете используются титановые детали производства российского ВСМПО. Про санкции там и не слышали, а просто продолжают сотрудничать и весьма плотно. Кстати, подобное сотрудничество идет и с Boeing.



Кстати, если присмотреться к фото, то на носу видно точки. Это не звезды за сбитых бакланов или еще каких пернатых. Сбитых мух тоже особо не считают. Сейчас самолет проходит испытания на обледенение крыла. Борт специально гоняют в повышенной облачности и иногда даже в грозовых облаках. Точки это помеченные маркером точки удара молнии, которые фиксируют после каждой посадки. За один такой испытательный полет точек может добавиться около 20-30. Рекордом было 40 попаданий молнии в борт за один полет






Особенно интересна законцовка крыла. Плавный переход без углов. Не очень силен в аэродинамике, но говорят, что такое возможно только с применением композитных материалов. а сама такая законцовка существенно влияет на подъемные свойства крыла и на экономию топлива.






Сейчас весь борт обвешан различными датчиками, которые снимают показания нагрузки на те или иные элементы конструкции планера. Во время полета ведется так же и видеозапись на несколько десятков камер.






В полете самолет практически не слышно если сравнивать с другими представителями пассажирской авиации. Двигатели практически бесшумны и по звуку напоминают подобие работающего вентилятора или звук от довольно мощного фена.



Борт весь напичкан датчикам. К примеру это датчики влажности.



Поднимемся на борт тестового самолета
Первое, что бросается в глаза это обилие проводов. Тут их несколько десятков километров. Большая их часть используется и в серийной машине.



Места пассажиров сейчас заняты различными компьютерными системами. Для имитации нагрузки на электрическую сеть используются специальные приборы, которые и потребляют это избыточное в данном случае напряжение. На фото они в виде синих ящиков с трубами для отвода тепла от блоков сопротивления. Так же в кадре присутствует и одна из камер.






Ряды электронного оборудования



Рабочее место инженера испытаний



А вот массу пассажиров сейчас заменяют бидонами с водой




Механизация крыла. В зависимости от углов механизации крыла крыло тоже меняет свою форму и изгиб



А вот и кабина современного лайнера








Мне кажется шикарное рабочее место.

Он улетел, но обещал обязательно вернуться еще не один раз. Будем ждать его появления в парках наших авиакомпаний.

Авиа, canon 6d, Фото, a350-900xwb

Previous post Next post
Up