Простое правило успешных действий. (Палка-копалка, да.)

Oct 13, 2011 01:09

Рекомендую предварительно ознакомиться с дисклеймером. Есть? Спасибо.

У всех успешных дел, которые может совершить человек, есть одно общее свойство. Речь пойдет о нем.

Каждый ремонтник знает: чтобы починить сломанный механизм или прибор - надо найти неисправность. 
Каждый руководитель знает: чтобы приказ был исполнен, нужно убедиться, что он понят.
Каждый повар знает: чтобы не испортить всю яичницу тухлым яйцом - нужно разбивать их по одному в чашку.

В основе всех неуспешных действий тоже лежит одно общее свойство.

"Да по месту прикинем, что там мерить?"
"Сам догадается, ничего там сложного."
"Будем надеяться, что никто не заметит..."

В основе всех успешных действий - лежит уменьшение неопределенности.  
(Вы узнаете неизвестную вам пока область, делаете ее известной. Вы уменьшаете количество возможных вариантов. Вы рассматриваете свои действия в том или ином варианте заранее. И  так далее.)

А в основе неуспешных действий, соответственно, лежит увеличение или игнорирование неопределенности.

Когда вы опаздываете на встречу и предупреждаете об этом - вы знаете, дождутся вас или нет.
Когда продавец интересуется, что нужно покупателю и предлагает это, а не "то, что есть под рукой" - он продает. 
Когда вы делаете максимум работы в удобной мастерской, чтобы на улице на монтаже выполнить минимум работы - вы делаете ее успешно.
Когда вы согласовываете макет с заказчиком перед печатью...
Когда вы высылаете разведку впереди основных сил...
Когда вы помечаете детали перед сборкой и читаете чертову инструкцию...
Когда вы ставите на пост обученного сотрудника...
Когда вы делаете мелкое дело сразу, чтобы не откладывать его на непонятное "потом"...
Когда вы говорите "Нет, спасибо, это точно не мое"...
Когда вы дробите большое и сложное дело на много мелких и понятных...

Если посмотреть на любую сторону жизни, независимо от масштабов, можно убедиться, что это правило работает. 
Соответственно, есть подправила:

"Чем масштабнее работа, тем больше нужно уменьшать неопределенность в ее отношении."
"Убедитесь, что вы ее именно уменьшаете"
Потому что есть вот такой пример из практики. "Производительность труда, два подхода. Женский."
Первая из историй по ссылке.
Кратко: На плановом производстве при работе в две смены старались сделать больше в первую из смен, чтобы назавтра выиграть запас по времени. 
Казалось бы, это уменьшение неопределенности на вторую смену?  НЕТ. 
Ребята допустили ошибку. Они создавали неопределенность. Это уже плановое производство. Если все идет по плану, то неожиданностей нет, или их возникновение должно лечиться системно. 
Они сами нарушали плановость следующего дня, они запланировали своим ожиданием нештатную ситуацию на следующий день. Внесли хаос своими руками.

К чему я все это рассказываю? Все же здесь умные, дураки меня не читают. Все или почти все знают про риск-менеджмент, мат-анализ, энтропию и даже исследование Сегвея-Сиквелла в 1884 году на основе работ Вундта. Все знают.
А кто пользуется этим в повседневной жизни? 
А ваши курьеры, секретари, сборщики и менеджеры - знают? Даже если вы их ткнете в статью по риск-менеджменту - они там чо поймут,а? 
Вот поэтому-то людям нужны простые, удобные для запоминания и использования правила.

Еще один вывод из закономерности:
"Если ты сомневаешься, осталась ли какая-то неопределенность - она там точно осталась. Уменьши ее, насколько сможешь, прежде чем работать с ней."

Кстати, само по себе выведение закономерностей из наблюдений за жизнью - это как раз оно, уменьшение...

UPD: Для полноты картины про связь неопределенности и успешности. Кто-нибудь желает иметь в сотрудниках - заядлого игрока на денежных игровых автоматах?
Правда? А почему?  

как изготавливать производительно, персонал, психология, обще-познавательное, изобретательство, палка-копалка

Previous post Next post
Up