Наблюдая кадры обратного отсчета и последующую телеметрическую картинку с камер на ступенях носителя Falcon-9, никак не мог отделаться от мысли о том, что сейчас вижу в действии второй Gemini.
Попытаюсь объясниться, а заодно и рассказать об интереснейшем космическом проекте современности.
Как и "близнецы" в свое время, "дракон" в большинстве случае рассчитывает на уже испытанные технологии. Так, была сохранена аэродинамическая схема и принципиальная конструкция тепловой защиты "Меркурия". Способ установки на носитель и основные принципы полета тоже базировались на уже испытанных достижениях, однако...
Капсула "Gemini"
На "Близнецах" испытывали необходимые техники и технологии для полета к Луне: выход в открытый космос, маневрирование, управление кораблем с помощью инерционной системы навигации, телеметрическое управление капсулой, навигация по радиоволнам, компьютерное управление кораблем, в конце концов.
Таким образом, в силовом корпусе, надежно испытанном предыдущим поколением космических кораблей, устанавливалось новое, неслыханно продвинутое оборудование, и с каждым запуском корабли совершенствовались.
С "Драконом" история повторяется. Причем, здесь инженеры SpaceX решили использовать весь опыт американской космической программы.
От "Аполлона" ему достались принципиальные узлы и агрегаты: от конфигурации теплозащиты до размеров, пропорций и формы люка. Сравните:
Слева - "Дракон", справа - "Аполлон".
Как мне кажется, капсула SpaceX просто вытянута вверх по сравнению с "Аполлоном", поскольку нет необходимости преодолевать жесточайшее сопротивление атмосферы при приземлении с Луны.
Кстати, использована и старая-добрая схема посадки астронавтов. Не полностью, конечно, но угадывается же, правда:
Слева - один из вариантов посадки астронавтов в "Аполлон", слева - схема размещения астронавтов в пилотируемом "Драконе".
Но самая интересная, на мой взгляд аналогия, - это схема питания ракеты-носителя на стартовом столе!
Вправо от стартовавшей ракеты с капсулой "Меркурий" падает штанга, которая несла топливопроводы и электрические кабели.
А это - Falcon-9 перед стартом. Узнаете?
Что же, мне очень и очень радостно, что инженеры первой настоящей космической корпорации так бережно и разумно относятся к опыту пионеров космонавтики. Главное - не повторить ошибок разработчиков "Аполлона", когда скорость работы была важнее надежности и безопасности...