Было это в 2010 году. Сейчас вспомнилось в связи с
обсуждением на Лесном форуме.
Ехал я в электричке из Дубны в Москву, ещё весной. А вдоль железной дороги где-то в районе станции Темпы вырубили кустарник и деревья, свалили все в большие кучи и частично пожгли. Совсем рядом с лесом, большими кострами, без опашки. Кое-где от этого трава загорелась. То же самое сделали и недалеко от Вербилок, и ещё в разных местах. Весной я так и не придумал, что с этим делать.
А осенью мы ездили в заказник под Электрогорском - посмотреть, пострадал ли он от пожаров лета 2010 г. И вдоль дороги были точно такие же кострища от сжигания порубочных остатков, а рядом - выгоревший сосновый лес. Вырубать и жечь кустарник продолжали. Что было раньше - лесной пожар или костры из веток - я не знаю. Но жечь довольно большие костры рядом с лесом, там, где кругом торфяники - это верный способ устроить-таки пожар. Ну или самое меньшее - повредить стоящие рядом деревья.
Увидев все это безобразие, я собрался и написал в прокуратуру.
В чем же было нарушение?
1)
Правила пожарной безопасности в лесах запрещают разводить костры в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев. Место для сжигания чего-нибудь или костра должно быть окаймлено минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
Никакой минерализованной полосы, конечно же, нет.
2) Те же
правила говорят, что в полосах отвода железных дорог там, где они прилегают к лесу, не должно быть сухостоя, валежника, порубочных остатков и т.п. А сами полосы отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной от 3 метров. Эта норма есть и в Правилах установления и использования полос отвода железных дорог /ссылка/ - железнодорожники, наверное, скорее ими руководствуются.
А здесь вся полоса отвода завалена порубочными остатками - где-то свежими, где-то уже засохшими, пролежавшими все лето.
письмо