Моя первая далекая поездка. Про это надо не пост писать, а целую книгу. Судите сами, до этого счетчик показывал, что я проехал 2447 километров, а теперь он показывает 3902 км.
Так что все впечатления буду разбивать на отдельные главки, не всегда соблюдая хронологический порядок.
Москва.
Мы выехали в пятницу днем. По идее в это время люди уже должны были разъехаться по своим работам. Предварительно я проложил маршрут через третье транспортное кольцо. Это была ошибка. Кольцо стояло. Очень долго. Поэтому попав, на Ленинградку, я почувствовал облегчение. Но недолго длилось счастье. Вскоре по приближению выезда из Москвы встала и она (кому понадобилось ехать из Москвы в это время я так и не понял). Потом выяснилась и причина пробки: ремонтировали мост. Таким образом, Москва и Химки заняли у меня три часа пути. Долгие, утомительные три часа пути.
Московская Область.
После Химок дорога освободилась и наконец-то я перестал плестись со скоростью 10 км/ч. Однако, на этом беды не окончились. Дорога вновь встала сразу за Зеленоградом, в деревне под названием Дурыкино. Непонятно, что было тому причиной: то ли резкий поворот, то ли примыкающая слева дорога и светофоры. После этого и Солнечногорск и Клин проехали спокойно. К этому моменту пассажиры уже давно спали.
Тверская Область.
При выезде из Московской области асфальтовое покрытие резко теряет в качестве (это касается не только Тверской Области, а в принципе всех направлений). Так случилось и в этот раз. Но мне было плевать на асфальт. Главное, что можно было свободно ехать. Местность изменилась: заместо понасаженных Подмосковных лесов, по сторонам стали появляться красивые ледниковые озера. В какой-то момент дорога шла посреди озера: едешь, рядом узкая полоса деревьев, и вода слева и справа (такую же картину можно наблюдать, сидя в электричке до Твери); очень красиво! Но пробки не обошли меня стороной и здесь. Под Эммаусом из-за ремонта дороги образовался колоссальный затор. Стоять пришлось очень долго...
Тверь.
Вообще-то, вокруг Твери есть объездная дорога. Но на самом деле эта правда неполная. Объездная-то она объездная и позволяет миновать центр города со всеми его достопримечательностями, но все же она проходит через какой-то отдаленный район Твери, где пересекается с железнодорожными путями, и, что хуже всего, там встречаются три светофора. Естественно, поток грузовых и легковых машин, направляющихся в северную столицу, образуют в этом месте столь горячо любимую нам пробку. Это продолжается до четвертого светофора, где объездная дорога вливается в Петербургское шоссе, выходящее из Твери. Именно в этом месте ровно год назад мы с Катей ловили машину. После светофора дорога стала свободной, но шел уже 6 час пути; такое долгое время подряд за рулем я еще не находился... Кстати, по дороге встречается мост через Волгу, но великую русскую реку почти не видно: заграждения, зато засчет уменьшения количества полос заторы усугубляются.
Особенности русской езды.
После Твери все пробки уже миновали. Дорога идет в объезд крупных городов (да и нету особенно крупных городов в Тверской Области), но становится трехполосной. Это значит, что в одном направлении идет одна полоса, а в другом две - для того, чтобы можно было обогнать медленно движущееся транспортное средство. Помимо этого, в случае если возникает левый поворот, то дополнительная полоса выделяется не для обгона, а для тех, кто поворачивает. На мой взгляд, это очень мудрая конструкция, позволяющая избежать многих (но не всех) проблем, при минимальных затратах.
Важно было правильно использовать полосу обгона, когда ее давали. Пока едешь по однополосной дороге, скорость не будет превышать скорость самого медленного, идущего в колонне (как правило это какая-нибудь фура). Чтобы обогнать максимальное количество фур за один раз важно соблюдать правильную технику обгона: когда полоса маячит впереди нужно притормозить, набрать дистанцию и прейти на пониженную передачу; перед самым началом полосы нужно резко поддать газу (для этого и нужна дистанция), после чего на полосу обгона ты выезжаешь, уже набрав скорость, и успеваешь обогнать наибольшее количество "тихоходов"; это приходит с опытом.
Большие гонки.
По дороге из Москвы в Питер и обратно ездят много фур. И, как это ни странно, все хотят ехать побыстрее. В частности, одних не устраивает скорость других. Поэтому, при возникающих полосах обгона, начинаются большие гонки больших автомобилей. Квадратный обгоняет квадратного, квадратный обгоняет круглого, круглый обгоняет квадратного... Медленнее всех едут лесовозы - их обгоняют все. Естественно, все это развлечение мешает ехать нам, простым владельцам легковушек, своим путем. Я бы лично, вообще запретил фурам выезжать на вторую полосу.
В погоне за Солнцем.
Вечерело, и Солнце собиралось сесть за горизонт. Но в Питере, как известно, в это время белые ночи. И должно быть светло. Поэтому, чем дальше мы продвигались на север, тем сильнее мы отсрачивали конец дня.
Кафешка.
Когда в прошлом году мы с Катей ездили автостопом, Леха остановил нас в одной из придорожных кафешек. Там мы очень вкусно поели, порции были действительно огромные, при этом все это удовольствие обошлось нам очень дешево. Я очень хотел побывать в этом месте еще раз, хотя не помнил, где это. И вдруг я увидел нечто похожее... Я остановился на обочине, после чего переехал на другую сторону и запарковался. Но, увы, место было опознано неверно... Это была другая кафешка: там были маленькие порции и не такие вкусные. К этому моменту у меня кружилась голова, кожу ладоней сводило - не самое приятное ощущение. Поев и проделав нехитрые физические упражнения типа приседаний и пробежки, я отправился в путь дальше, за Солнцем.
Ночь.
Трудно догнать Солнце... И в конце концов на наш путь опустилась ночь, причем не белая, а вполне себе темная. Самое обидное, что, когда мы приехали в Питер, там тоже была темная ночь...
Вышний Волочек.
В народе ходит поговорка, что один светофор в Вышнем Волочке страшнее трех светофоров в Твери. Что такое три светофора в Твери я уже видел, поэтому к Вышнему Волочку подъезжал с замиранием сердца. Но не тут-то было... Уже почти наступила суббота и машин на дороге как ни бывало... А знаменитый светофор работал на мигающий желтый, при нашей главной дороге...
Марки машин.
Я ехал с большой скоростью и не смотрел ни на ограничения, ни на штрафы, которые из них следуют. Однако случалось так, что и меня иногда обгоняли. В Московской Области это были бэхи и ауди. На протяжении всей последующей дороги меня обогнали всего один раз. Nissan Almera Classic, черный.
Заправки.
Выбрать бензин - трудоемкое занятие. Но у меня есть принцип - я не заправляюсь на ЛукОйле. Во-первых, они убивают хороших людей, во-вторых, спонсируют московский Спартак. Проблема в том, что большинство заправок на дороге, это либо ЛукОйл, либо какое-то палево. Поэтому, когда бензин почти на нуле, выбрать хорошую заправку становится нереально.
Музыка.
У меня дисковая магнитола и ограниченный набор дисков. Все время слушать радио не получится: во-первых, потому что это утомляет, а, во-вторых, в регионах "Наше Радио" не ловится. Поэтому остаются диски. С собой у меня "Будь, как дома" и "Тень Клоуна" КиШа, "Вершки и Корешки" ГрОба, "Амстердам" и "Сирены Титана" Крематория, "Ондатра Брать Живьем" Чистякова, "Домой!" Янки, "Рыбная Ночь" и диск с музыкой Баха. Это все очень здорово, но быстро заканчивается и приходится слушать по второму разу.
Новгородская Область.
...поразила меня. Качеством дороги. При въезде трехполосная дорога разделяется на две двухполосных (то есть в каждом направлении идет двухполосная дорога, разделенная от другого ограждением и травой) с отличным, свежим качественным асфальтом. Ехать по такой дороге после долгих часов вождения - одно удовольствие.
Жажда скорости.
Ночь, никого нет, все пассажиры спят. Еду на комфортной скорости. Смотрю на спидометр. Он показывает 190 км/ч. Ну, раз уж такие дела, то выжал 200 и поехал дальше. Такого я раньше не видел. И никакие повороты не сбавляют скорость ниже 180...
Друг.
В середине долгой бессоной ночи езды, когда все вокруг уже спят становится одиноко. Но на дороге у меня появился друг. Он ехал сзади, но не на хвосте, как это делают многие, когда хотят обогнать, поэтому я не испытывал никакого дискомфорта. Он ехал с той же скоростью, что и я, когда я кого-то обгонял, то и он обгонял его и ехал рядом со мной. И мне не было одиноко в этой небелой ночи. Но на одной из полос обгона я успел обогнать последнюю фуру только в самом-самом конце, почти выезжая на встречку. А друг не успел... Больше я его не видел. Так я потерял друга...
Ленинградская Область.
Вновь новый регион встретил меня изменением качества дорожного покрытия: оно было отвратительно. Дорога из четырехполосной снова стала трехполосной. По пути стали попадаться деревеньки и мелкие города. Но я продолжал гнать свои 180, не обращая внимания на знаки, ведь цель уже так близка.
Гаишники.
А вот не было никаких гаишников! И, хотя машины еще ездили, и было за что лишить меня прав, но никто этого делать не стал, потому что все спали уже.
Ритм жизни.
В час ночи в Москве особенно не разъездишься: во-первых, дороги не до конца свободны, во-вторых госавтоинспекция не дремлет. В Питере же это время все пусто: никого нет, едь себе как хочешь. Разница ощутима.
Петербург.
Проехав под недостроенной КАД я оказался в Петербурге - цели своего маршрута. Все, кроме меня, в машине спали, поэтому я решил обрадовать их радостным криком: "Мы приехали!" От этого сон у них отбило. Но дальше возник вопрос: а куда собственно податься в 2 часа ночи, если заранее это мы не продумали, потому что думали, что будем раньше. Было решено остановиться где-нибудь, а там уж и разобраться. Остановился я у метро "Московский Проспект" там, где нас с Катей год назад высадил Леха, точнее не совсем там, а в близлежащем парке. Дорога заняла двенадцать с половиной часов...
Ночевка.
Поразмыслив, мы поняли, что деваться, собственно, нам некуда. Поэтому решили заночевать прямо там, в парке, внутри машины. Оказалось это не так уж и плохо: передние сидения откидываются назад, образуя практически горизонтальную поверхность. У меня в багажнике был спальник, которым я не применул воспользоваться (правда, пока я его надевал, случайно задел гудок на руле :) ), и получилось вполне комфортно (наверное, потому что на своем кресле я спал один). Утром нас разбудила жара от Солнца, которое нещадно грело черную машину и воздух внутри нее. Умылись мы из бутылки в парке, который обладал многими функциями помимо этой...
Суббота в Питере.
Надо было как-то обустраиваться, искать место для следующей ночевки. Решено было поехать в центр к Невскому проспекту. Там мы должны были встретиться с Аркадием и найти объявления о сдающихся комнатах. Кратчайшая дорога лежала через Лиговской проспект, однако он, как назло, оказался перекрыт. Пришлось ехать по-другому, собирая по дороге все пробки (там они тоже бывают). Запарковались недалеко от Невского, нашли объявление, встретили Аркадия, заселились в гостиницу. Бросили машину и поехали на концерт.
Воскресенье в Питере.
С утра перевез машину ближе к Парку Победы, чтобы сразу после второго дня открытых окон сесть и уехать. Сами поехали в СПб на Кировский Завод. Потом был концерт, было классно, жалко, что не остались на ДДТ, но время поджимало, ведь в понедельник с утра надо было получать диплом. Выехали вечером в 19.15 по свободной дороге.
Бензин.
Ближе к Новгородской области бензин стал заканчиваться. Я остановился на заправке и попросил 95го. Меня спросили: "Обычного или премиум?" Я спросил: "А в чем разница?" Мне ответили, что разница в том, что премиумный на рубль дороже, зато гораздо полезнее для мотора и вообще лучше. Решил попробовать. Разница оказалось действительно ощутимой. Машина ехала гладко, разгонялось легко, не шумела, к тому же бака хватило почти на всю дорогу до Москвы. Впредь буду заправляться только премиумным бензином! Так на самом деле получается и дешевле, и намного лучше.
Воспоминания.
К Вышнему Волочку мы подъехали опять в ночи. И опять светофор мигал желтым. Я посмотрел на улицу и что-то показалось мне подозрительно знакомым. Приглядевшись внимательнее я вспомнил, что когда-то год назад, пока поезд Москва-Осташков стоял, по этой улице мы прогуливались с Катей (с другой Катей!). Вот так все перемешивается в голове и возвращается.
Не знаешь, где встретишь.
Когда долго едешь, важно иногда остановиться размяться, сбросить усталость, да и не только. И вот во время одной из таких остановок я почувствовал, что что-то в этом месте мне знакомо. Это была одна из стоянок фур. Но заинтересовала меня не она, а местное пищевое заведение. Вдруг я понял, что это и есть та самая кафешка, где год назад нас с Катей накормили так замечательно. Теперь я знаю, где это место: по дороге от Торжка до Вышнего Волочка между деревнями Кужлево и Зизино!
Ночная дорога.
По идее, по дороге обратно пробок не должно было быть, потому что ехали мы прямо в ночь, когда все спят. Но все оказалось гораздо хуже. В 2 часа под Эммаусом я встал в жуткий затор. За плдчаса было преодолено только два километра. Силы мои были на исходе. Меня реально вырубало. Впереди стоящая фура при перемещении тормозила так, что в глазах расплывалось и я практически падал на руль от того, что каждый раз кружилась голова. Судорожно я достал припасенную банку энергетика и начал пить. Это немного взбодрило меня. Однако пробка продолжалась еще 25 минут. Все это произошло из-за ремонта дороги. Это было действительно тяжело.
Дорога домой.
Дальше мы ехали без приключений... до Химок. Там в 4 утра мы (точнее я, потому что все уже давно спали) попали в пробку. Я клял всеми ругательными словами дачников, которые встали в такую рань, однако они были здесь ни при чем. Дело было в ремонте моста (впоследствии это окрестили дорожным коллапсом и проводили громкое расследование). Утренняя Москва встретила меня пустыми дорогами. Даже третье транспортное кольцо пустовало, хотя это не помешало мне свернуть не в ту сторону. Потом я в принципе развернулся (судя по тому как ранние утренние водители при этом мне сигналили, я совершил этот момент через встречную полосу, возможно даже по дороге с односторонним движением). Но мне уже было все равно. В 5.15 утра, через 10 часов после выезда я припарковался у ГЗ. Впереди было получение диплома.