Билайн режет UDP-трафик в торрент-сетях. Выбирайте других операторов

Aug 14, 2012 10:48

В чем, конечно же, долгое время не признавался. В мае этого года лично завел тему насчет странного поведения торрент-клиента через сеть билайна = http://homenet.beeline.ru/index.php?showtopic=306661 (к сожалению, для просмотра темы потребуется регистрация на сайте, веселые ребята из билайна анонимный доступ к основному разделу форума не предусмотрели или специально не сделали). Поначалу тема не имела дОлжного развития, однако со временем активные торрентоводы из других городов тоже заметили ненормальную работу DHT/PEX сетей, работающих по UDP, отсутствие полноценного (пускай и нагружающего сеть оператора) трафика пирингового обмена по UDP. Администрация и техподдержка в течение нескольких месяцев отказывались комментировать ситуацию, тянули время и всеми силами валили на проблемы у клиента. Финальной стадией фимоза у операторных кликуш стал мой недавний (и далеко не первый) звонок в отдел по работе с клиентами, где меня мило послали "к техподдержке", сославшись на некомпетентность в данном вопросе. Чудаки на букву "м" из техподдержки мурыжили долгое время, постоянно что-то долго уточняя и согласовывая. В итоге выдали: идите нафиг, это не наша зона ответственности! На мой резонный вопрос: почему оператор федерального уровня ссылается на отсутствие ответственности за предоставляемую им неполноценную услугу доступа в интернет, девушка бросила трубку. На официальные жалобы по поводу ограничений на сети представители оператора разводят руками и мило отмалчиваются, показывая свой "корпоративный дух и команду". Лишь под давлением недовольной общественности один из администраторов на форуме с ником Slonoboy признался, что существуют ограничения (именно так, а не блокировка, что есть полная чушь), текст сообщения привожу ниже:
=====================================================================================
"Данные действия направлены на разгрузку городских и магистральных каналов и в целях оптимизации генерируемого трафика.
Как и прежде, все могут получать информацию о всех имеющихся на закачке пирах, качать с них и раздавать им, а также получать пиры по DHT внутри города. Таким образом торрент-клиент через DHT будет получать список пиров, находящихся ближе всего, а следовательно и трафик до полученных пиров будет ходить по максимально короткому пути на более высоких скоростях. Трафик не будет уходить за пределы городской магистрали, останется больше пространства для трафика, более требовательного к потерям и пропускной способности каналов. К такому трафику относятся, например, потоковое видео, VoIP-связь.

Данное нововведение, безусловно, не отменяет необходимости расширения пропускных способностей каналов, что нами делается регулярно на всей территории присутствия. Также у нас появилась возможность анализировать загрузки каналов в зависимости от еще большего количества влияющих факторов и проводить необходимые мероприятия за гораздо больший период до появления критических планок.

Обмен остальным UDP-трафиком никак не ограничен. Ситуации, когда по вечерам UDP вообще откажется работать, не будет."
=====================================================================================

Фактически, Билайн расписался в том, что режет трафик торрентов, делая невозможным нормальный пиринговый обмен, и таким образом пошел по стопам печального и унылого Эртелекома, который еще более жестко обращается с UDP-трафиком, делая практически невозможным ни пиринговый обмен, ни ip-телефонию. Ссылаться на разгрузку магистральных каналов - это означает только то, что Билайн сдулся и не выдерживает конкуренции даже с местными операторами, которые предоставляют как более привлекательные тарифы, так и более высокий уровень сервиса и реакцию на проблемы пользователя (сужу по своему городу), а так-же применение безтоннельных решений при подключении абонентов (упрощая тем самым жизнь этим абонентам). Печально то, что 90 и более процентов пользователей в принципе не заметят проблем, ибо кроме вконтактегов, одноглазников или мейлрушечки с ютубами никуда и не лазиют. Осложняется ситуация тем, что оператор никак и нигде не комментировал свои действия, нигде официально не уведомлял о вводимых ограничениях на сети: ни на официальном сайте, ни в описании тарифных планов. Нет даже списка городов, где эти самые "ограничения/блокировки" введены. Кроме как свинством и наглостью со стороны оператора, не могу более назвать происходящее. Постараюсь донести до людей, что данный оператор нечестен со своими абонентами и предоставляет неполноценный доступ в сеть, взымая за это полноценную абонентскую плату.

P.S: Смешно и то, что билайн до сих пор не ввел имевшуюся в Корбине посуточную систему списания абонентки, не вводит безтоннельное подключение клиентов (сильно разгружающее абонентские роутеры и позволяющее выжимать из скоростных тарифов по максимуму), зачастую отмалчивается и врет касаемо решения проблем клиентов. Хотите ли вы этого геморроя? Выбор за вами.
Previous post
Up