"Один американский исследователь - (
здесь) - подсчитал, почему ситуация именно такова (доходы от интернет-ресурсов не превышают 7-12% от общего дохода издательских домов - А. М.).
Предположим, мы имеем дело с газетой, которая выходит тиражом 500 000 копий на 32 полосах 52 раза в год (это, примерно, тираж АиФ в Москве). Соответственно, количество страниц, которые увидит аудитория этой газеты в Москве, за год составляет примерно 0,8 млрд. Учитывая, что в среднем у еженедельника 2,25 читателя на копию - без малого 2 миллиарда просмотров страниц нашей воображаемой газеты.
Интернет-сайт нашего воображаемого еженедельника (возьмем для примера тот же АиФ), причем со всей страны - собрал за тот же год 108 миллионов просмотров страниц (по
top.mail.ru - по рамблеру будет чуть меньше). Если мы поставим тут цифры национальные - интернет-аудитории того же АиФ просто не будет видно на фоне его печатного результата (если пользоваться цифрами TNS, то они различаются примерно в 7 раз, а если учесть, что аудитория бумаги все-таки худо бедно 10 - 15 страниц обязательно читает - чего не скажешь о интернет-читателях - то вообще разрыв нереальный).
Соответственно, аудитория печатного издания - при таком лобовом сравнении - в 20 раз больше, она и зарабатывать должна примерно в столько же раз больше (и зарабатывает).
Берем другой вариант - ежедневную газету тиражом, скажем, 250 000 (понедельник-пятница) и ее «воскресную версию» с тиражом, скажем, 1,5 миллиона. И пусть полос в ежедневке будет 16, а в воскресной версии - 48. Произведя перемножение, получим - примерно 1,05 млрд page impressions даст ежедневка, и 3,7 млрд - воскресная версия. Смешаем, введем коэффициент (с учетом того, что ежедневку читает 1,5) - не менее 6,5 млрд просмотров страниц. А интернет-сайт (например,
www.kp.ru) зарабатывает за год не более 0,6 млрд.просмотров, то есть около 10%.
Дальше учтем, что не все рекламные возможности проданы в наших воображаемых газетах и на их сайтах - как-никак, кризис.
Но, очевидно, интернет-версии (как бы мы не хорохорились по поводу большего качества их аудиторий) просто еще очень малы в сравнении с масштабом версии печатной. "
Василь Гатов,
http://slon.ru