В России неизбежна Великая Депрессия - обещает Медведев

Jan 06, 2012 13:19

Показатели макроэкономики России исключительно благоприятны (накопленные резервы, отсутствие долгов), особенно если сравнивать с Японией, США и странами Европы, которые отягощены катастрофическими долгами. Но при этом на каждый удар мирового кризиса российская экономика реагирует намного сильнее и болезненней, падает намного глубже.
Все дело в том, ( Read more... )

инфраструктура, Медведев, кризис, Европа, долги, Япония, экономика, Великая Депрессия, Россия, США

Leave a comment

my_good_will January 10 2012, 02:33:02 UTC
Общественные работы во времена Гувера? Вы что-то путаете. Гувер начал оказывать помощь железнодорожным компаниям лишь с января 1932, а 30 миллионов на борьбу с безработицей (в том числе и на организацию общественных работ) он выделил только в июле, перед выборами, которые, разумеется, проиграл.

Насчёт автодорог - вообще-то даже в советское время, когда бензин был дёшев, автоперевозки были намного дороже ЖД-перевозок. Хотя я допускаю что во времена Великой Депрессии ситуация была обратной. Вообще целостный внутренний рынок США сложился уже к началу 20 века, когда все штаты оказались связаны между собой железными дорогами, и, помимо этого, были построены 4 трансконтинентальные ЖД-магистрали. Почитайте "Гроздья гнева". Когда Рузвельт начал уничтожать сельхозпродукцию, голодающие приезжали на машинах, чтобы вылавливать картошку из рек. Вероятно, они пользовались теми же самыми дорогами, по которым эту картошку можно было привезти к ним. Да, вероятно, дороги были плохими, без твёрдого покрытия, но ведь голодающие ими пользовались! Вы не правы в оценке причин кризиса. Но в том, что развивать инфраструкуру необходимо, вы правы.

Reply

andrey_lebedev January 10 2012, 22:09:09 UTC
насчет Гувера не вижу противоречий, нам бы в России и Гувер был полезен в качестве президента(не говоря уж о Рузвельте:)
автоперевозки дороже Ж/д, и намного дороже водного транспорта - но это когда есть выбор. А если выбора нет? У России, которая в отдалении от крупных городов, нет выбора. А без выбора нет и внутреннего рынка. Когда круглогодичный транспорт только один - и это железнодорожный (все остальные зависят от погоды), то это не рынок, а монополия.
Ваш пример с картофелем не учитывает, что кушать хочется каждый день, а не только когда солнце и сухая дорога (или замерзший "зимник")
Но пример хорош другим - он о второй части статьи, о движении товара (сельхозпродукции) в другом направлении: из деревни в город! Тут ж/д бесполезна. На днях опубликую...

Reply


Leave a comment

Up