Bugatti Type 35 или Pur Sang («чистокровный») - легендарное имя среди гоночных автомобилей, который одержал более 1800 побед на гоночных трассах и захвативший первенство в гран-при чемпионатов мира, в 1926 г., в 351 гонках.
В течение двух следующих лет им было побито 47 рекордов, в особо удачные месяцы выигрывая по четырнадцать гонок в неделю. С 1925 по 1929 г. Bugatti Type 35 стабильно доминировал в гонках Targa Florio.
Переломным годом стал 1924, когда на втором этапе Европейского Gran Prix четыре модели Bugatti Type 35 заняли места с первого по четвертое.
Дебют первой модели Bugatti Type 35 состоялся 3 августа 1924 года на Гран-при в Лионе и был оснащен модифицированным двигателем, использованным в Type 29. Трехклапанный 2.0-литровый восьмицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала имел пять подшипников коленчатого вала и производил 99 л.с.
Нововведением для автомобиля были литые диски и полая передняя ось для снижения неподрессоренной массы.
Другим новшеством компании стала технология соединения пружин и передней подвески непосредственно, вместо использования болтов в виде буквы U. Подвеска состояла из листовых рессор, прикрепленных к неразрезным мостам.
Задняя подвеска - зависимая, на поперечной рессоре, на четверть эллиптические пружины.
Мощность тормозного механизма обеспечивалась барабанным тормозом, расположенным в хвостовой части, управляемым через тросы, которые были заметны в экстерьере авто и конечно же, комплектовался фирменной овальной решеткой радиатора.
Несмотря на то, что Этторе Бугатти благоволил к двигателям без наддува, Type 35C оснастили воздушным нагнетателем типа Рутс, который увеличил мощность до впечатляющих 128 л.с. Type 35C одержал победу гран-при во Франции в 1928 и 1930 г., что, несомненно, стало его величайшим достижением.
Bugatti Type 35T, широко известный как Targa Florio, был специально подготовлен к заезду Targa Florio. Таких авто выпустили только 13 экземпляров. Он был оснащен 2.3-литровым двигателем. Когда для участников гран-при изменились требования, связанные с ограничениями объемов двигателя до 2х литров, производство Type 35T прекратилось.
Последним в серии Bugatti Type 35 стал Type 35B, вышедший в 1927 году и, управляемый Уильямом Гроувером Уильямсом (известным под прозвищем W Williams) - через два года завоевавший победу в Гран-при в Ле-Мане в 1929 году. Type 35TC был задуман в тот момент, когда в Type 35T установили аналогичный модели Type 35C 2.3-литровый двигатель и нагнетатель. Двигатель воспроизводил удивительные 138 л.с. и развивал максимальную скорость 210 км/час и разгонялся до «сотни» за 6 секунд.
Именно Type 35 всемирно прославил марку Bugatti в автоспорте, и продажи гоночного автомобиля стали приносить наибольшую прибыль. С 1924 по 1930 годы было выпущено 336 автомобилей.
Bugatti Type 35 рассматривался как один из самых красивых довоенных спортивных автомобилей, произведенных на легендарном Bugatti Company.
В 2008 году Bugatti Type 35 aka «Чистокровный» вошел в сотню самых красивых автомобилей мира по версии британской газеты The Daily Telegraph.