Профсоюзный ответ бизнесмену Фридману

Nov 02, 2015 21:25


Строго говоря, я не собирался вступать в прямую полемику с господином Фридманом - бизнесменом, зарабатывающем на транспортном аутсорсинге скорой помощи. Интерес руководителя ООО «Феникс-менеджмент» понятен - расширять свой бизнес и получать прибыль. Решение о привлечении частных структур к деятельности государственной "скорой" в конечном счете принимают не коммерсанты, а чиновники и главврачи. Однако 27 октября, в своем интервью агентству Ufa1.Ru г-н Фридман допустил некорректные выпады в адрес профсоюза "Действие", добившегося отмены аутсорсинга на Орджоникидзевской подстанции. Данная публикация подготовлена мною по просьбе профкома первичной организации МПРЗ "Действие" ССМП г.Уфы.

Итак, в интервью уфимскому информационному агентству (см. видео-
http://ufa1.ru/text/person/94121352220672.html ) Евгений Фридман, разочарованный итогами своей встречи с водителями Орджоникидзевской подстанции, заявил буквально следующее: "Представители профсоюза "Действие" в каких-то своих личных, политических задачах и целях нагнетают обстановку...". По мнению бизнесмена, водители "Орджаника" потому не хотят увольняться из ССМП и переходить на работу к нему, что их вводит в заблуждение и обманывает профсоюз "Действие".



Е.М.Фридман в студии ИА "Ufa1.Ru"

То есть (следите за руками) пермский бизнесмен Фридман, зарабатывающий на аутсорсинге, пришел в Уфу, значит, в сугубо альтруистических целях, а вот наши активисты - рядовые медработники, проработавшие на уфимской станции скорой помощи десятилетия, неоднократно доказавшие свою преданность ССМП и профессиональному долгу, - выходит, действуют в "личных" и "политических" целях.

Отмечу, что это не первый случай, когда деятельность профсоюза "Действие" по защите трудовых прав работников и улучшению медицинского обслуживания населения подвергается в Уфе наглому шельмованию. Звучит анекдотично, но год назад, некоторые городские СМИ, отрабатывая очевидно "заказ" противников профсоюза, обвиняли нас в том, что за протестной кампанией профсоюза стоит как раз задача передать в аутсорсинг новые подстанции. Это несмотря на то, что профсоюз четко обозначил свое негативное отношение к коммерциализации "скорой".

Вот, например, что писал уфимский "МК":
"...Кому и для чего понадобилось освободить главное кресло станции скорой помощи Уфы. Главными «подозреваемыми» считают коммерсантов, нацелившихся на активы ССМП. Дело в том, что законом разрешена частная скорая помощь - вызовы которой оплачивает население, как только вызывает «неотложку». Кроме того, с недавнего времени скорая помощь может передавать на аутсорсинг частникам непрофильные активы, например, автопарк... Однако, здравомыслящие главврачи во многих регионах России не спешат отдавать стратегическую службу на откуп коммерсантам, поскольку не уверены, что обычные предприниматели смогут справиться с экстремальными ситуациями, или вовсе не лишить скорую колес. Похоже, и главврач Марат Зиганшин придерживался этого мнения, потому что в Уфе эксперимент с аутсорсингом не получил широкого распространения - частные компании обслуживают только Демскую и Сипайловскую подстанции. Осведомленные люди утверждают, что после увольнения строптивого главврача, первой «коммерсам» отдадут Орджоникидзевскую подстанцию, именно здесь зреет ядро протеста и отсюда действует удмуртский политтехнолог. А потом под крыло частной скорой помощи перейдут и остальные активы ССМП".

Я очень рассчитываю, что журналисты уфимского "МК" продолжат разрабатывать тему и, признав свои ошибки, обвинят теперь в планах приватизации "остальных активов ССМП" главврача Зиганшина, сдавшего этим летом в аутсорсинг еще и Калининскую подстанцию, а теперь нацелившегося на Орджоникидзевскую. Тем более, что его деловой партнер Евгений Фридман не скрывает желания уже напрямую выйти на деньги государственных программ ОМС для частной скорой.

Но вернемся к интервью.

Уважаемый Евгений Михайлович!  Специально для вас разъясняю, что профсоюз "Действие", как демократическая общественная структура, ставит перед собой ровно те цели и задачи, которые ставят перед ним его члены. Большинство водителей Орджоникидзевской подстанции -  члены нашего профсоюза, будучи наслышаны о порядках в вашей организации,  сами поставили перед руководством профсоюзной "первички" задачу борьбы с аутсорсингом.

Неужели вы полагаете, что водителей так легко ввести в заблуждение? Неужели вы хотите убедить нас, что  взрослые люди предпочтут стабильный трудовой договор с государственной структурой, где их интересы защищает трудовой кодекс и независимый профсоюз, вашим срочным контрактам на полтора года и угрозе в любой момент быть вышвырнутыми на улицу?

Введите для работников бессрочный трудовой договор, обеспечьте возможность создания независимого профсоюза, и, может быть, тогда люди к вам потянутся. А пока не надо валить с больной головы на здоровую.

Удивление вызвали ваши слова в интервью, что якобы  90 процентов водителей Дёмской подстанции, переданной вам несколько лет назад в аутсорсинг, якобы продолжают работать в вашей компании.

Во время посещения 24 октября рабочей группой Общественной палаты РБ Дёмской подстанции,   член группы, председатель  первичной организации МПРЗ "Действие" Тамара Богданова, позвонила заместителю главного врача по автохозяйству Владимиру Жмаеву и задала прямой вопрос: сколько водителей осталось из прежнего кадрового состава? На что был получен ответ - 3 сотрудника. На другой день Жмаев, уточнив информацию, перезвонил и сообщил Богдановой, что еще 2 водителя позднее вернулись на эту подстанцию. Таким образом, из двух десятков прежних водителей Демской подстанции остались работать на настоящий момент 5 человек. Это 25%, а никак не 90%.

Во время посещения Сипайловской подстанции, также отданной на аутсорсинг (другой компании), ее заведующий Павел Байдюк сообщил комиссии, что из прежнего состава водителей не остался никто.

Г-н Фридан утверждает в интервью, что зарплата у его водителей осталась прежней, или даже на 10% больше, чем у водителей ССМП. Это, по нашим данным, также не соответствует действительности.

Водитель Дёмской подстанции сообщил комиссии, что за 182 отработанных часа в месяц его зарплата составляет  20 тыс. руб. 182 часа - это больше, стандартной нормы на ставку водителя ССМП, которая составляет  порядка 150-160 часов в месяц. За тот же объем работы водитель ССМП со стажем получает порядка 23-24 тыс. руб.

Евгений Фридман с апломбом "просвещает" корреспондента (http://ufa1.ru/text/problem/94233700847616.html ):

"В законодательстве есть тонкий момент по регламенту работы водителей. Обычный график водителей выглядит так: с 8 утра до 8 вечера два дня подряд, затем с 8 вечера до 8 утра два дня подряд. Такой график не очень удобный. Водители, которые работают на аутсорсинговые компании, чаще всего работают сутки через трое. И у них есть три дня, чтобы заниматься своими делами, быть с семьей, подрабатывать еще где-то. Все они оформлены водителями-санитарами (подчиняются врачу или фельдшеру медицинской бригады). Чтобы сделать такой график для «обычных водителей», их тоже нужно переводить в водители-санитары, а согласно бюджетной сетке у них будет зарплата ниже. Коммерческая компания этот момент просто игнорирует, зарплата у водителей остается прежней, а возможность подработать - появляется".

24-часовой рабочий день водителя запрещен Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 г. Связано это с заботой о здоровье водителя и безопасности его самого и пассажиров. Г-н Фридман, видимо, знаком с этим приказом, поскольку в его компании он обходится, как рассказывают водители, выпиской двух путевых листов по 12 часов подряд - то есть формально это 2 смены, но фактически  одна 24-часовая, запрещенная федеральными нормативными актами. И г-н Фридман еще предлагает водителям, чтобы свести концы с концами, еще подрабатывать на стороне между этими 24-часовыми сменами.

И это подается еще как улучшение работы скорой помощи?

«Не знаю, о каких якобы нарушениях, выявленных КСП, говорят наши оппоненты, если бы это было так, мы бы не работали на этом рынке и в дело давно вмешалась прокуратура», - цитирует Фридмана "Уфа1".

Отвечаю: это передергивание. Контрольно-счетная палата РБ выявила перерасход средств на транспортные услуги в связи с введением аутсорсинга на двух подстанциях почти на 24 млн руб. И тут претензии не к частным компаниям, а к руководству ССМП г.Уфы.

Рассказы о "прекрасной жизни" водителей на аутсорсинге, публикуемые в СМИ, исходят от двух одних и тех же работников, у которых, кстати, в декабре заканчивается срочный контракт. Поскольку они полностью зависят от работодателя, трудно ожидать от них объективной информации.

А вот как комментируют высказывания Фридмана водители на сайте "Уфа1.Ру", когда не боятся гнева работодателя (грамматика соблюдена):

"З/п там почасовая. Если машина по каким либо причинам встала. З/п не идет,И подменку дают Если только кто то не вышел на работу. И не дают там заработать больше 20т.р. Табель распределяют так, что часов выходит ровно на двацатку. Если выходит больше, СУТКИ ЗАМЕНЯЮТ НА 12часов. И всегда днем стоят ТРИ машины. Вызовов дохрена, а машин не хватает. Зарплата стала ниже. А (пенсионерам) лишбы доработать. конечно их все устраивает. а как же быть остальным. жить на (20т.р.) и то если наработаешь. вообщем как то так. Вот еще что. Выдали З/п. карточи международного стандарта. с СМС оповещением за 60руб. Нахрена они нужны людям которые живут от з/п до з/п".

Еще одна группа "аргументов" Фридмана в защиту аутсорсинга (заметим, что об экономии средств никто не говорит - видимо, сказать тут нечего):

Среди плюсов аутсорсинга Евгений Фридман называл освобождение руководителей медучреждений от непрофильной работы (до 40% рабочего времени главный врач тратит на решение вопросов транспорта, инфраструктуры, бумажной волокиты). Водители больше не занимаются ремонтом автомобилей, а если машина попадает в аварию - то по условиям контракта ее заменяют на другую. Подстанция за счет компании-подрядчика обновляет подвижной состав. В конечном итоге это все приводит к тому, что к пациенту машины приезжают вовремя и без задержек.
http://ufa1.ru/text/problem/94233700847616.html

Во-первых, главного врача и назначают на должность и платят огромные зарплаты, чтобы он руководил всем учреждением, включая экономические вопросы. У нас нет данных, что с передачей подстанций на аутсорсинг г-н Зиганшин уменьшил себе зарплату на 40%.

Во-вторых, водители ССМП и не должны сами заниматься  ремонтом, для этого на станции есть механики. И если какая-то машина попадает в ДТП на ССМП точно также выводят на линию резервный автомобиль. Или у Фридмана запасной автомобиль материализуется из воздуха?

Про обновление автопарка. Обновляется автопарк не ССМП, а у частной структуры. Точнее, автомобили просто закупаются под аутсорсинг в нужном количестве. И, конечно, они не обновляются каждый год, а также стареют, пока не выработают свой ресурс. И ССМП через оплату  автотранспортных услуг из средств ОМС оплачивает в том числе и  инвестиции частника и его прибыль. Кстати, собственно медицинское оборудование автомобилей  по аутсорсингу не поставляется, оно снимается с собственных автомобилей ССМП. При посещении комиссией Общественной палаты РБ выявилась, например, некомплектность медицинской аппаратуры, в частности, на проверенном автомобиле отсутствовал аппарат ИВЛ.

Выяснилось также, что водителей не снабжают спецодеждой (этого нет и в договоре аутсорсинга). А ведь если водитель осуществляет функции санитара, ему на одежду при переноске больного может попасть зараженная кровь и гной. И в этой одежде водитель идет домой, где стирают эту  зараженную одежду будут в домашних условиях. То есть фактически водители в компании г-на Фридмана уже два года как являются разносчиками инфекции.

Фридман, как и другие сторонники аутсорсинга, заявляют, что автотранспортные услуги - это непрофильные функции для скорой помощи. При этом в собственном интервью Фридман говорит, что работа транспорта - это ключевой момент для скорой помощи. Но обратимся к федеральным нормативным актам. В  Порядка оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, установленных Приказом Минздрава РФ №388н, «при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья».
Таким образом, медицинская эвакуация, согласно федеральным нормативным актам, - это профильная функция службы скорой помощи. Думаю, здесь есть простор для вмешательства надзорных органов, включая прокуратуру.

Более развернутую аргументацию против аутсорсинга на скорой помощи см. в Открытом заявлении сотрудников ССМП г.Уфы - http://andrey-konoval.livejournal.com/342835.html

профсоюз "ДЕЙСТВИЕ", скорая помощь, Уфа, Фридман, аутсорсинг

Previous post Next post
Up