Педагоги Детской школы искусств Сарапульского района (Удмуртия), состоящие в независимом профсоюзе "УЧИТЕЛЬ", инициируют слушания в Общественной палате РФ по многочисленным проблемам российских музыкальных и художественных школ.
Ситуация с сарапульской школой осложняется тем, что, как стало известно учителям, районные чиновники готовят ее передачу в ведение министерства образования с одновременным лишением статуса учебного заведения, что приведет к падению качества образования.
В связи с этим учителями подготовлено письмо в Общественную палату с просьбой провести специальные слушания, и уже достигнуто согласие некоторых членов ОП о поддержке данной инициативы. Публикую текст письма.
В Общественную палату РФ
Вот уже почти год, как мы стали бороться с произволом чиновников местного уровня. После передачи всех полномочий регионам и муниципалитетам, чиновники этих уровней получили полную свободу власти.
Они увольняют неугодных директоров, занижают объемные показатели, формируют бюджет, не закладывая финансы на успешное выполнение муниципального задания.
Мы считаем, что если школам искусств дано муниципальное задание, то бюджетные денежные средства должны закладываться не только на заработную плату и коммунальные услуги, но и на всю финансово-хозяйственную деятельность, начиная от организационных взносов на участие в конкурсах различного уровня, оплаты курсов повышения квалификации преподавателей до банальных канцтоваров и хозяйственных товаров. Участие в конкурсах является главным показателем выполнения муниципального задания, а деньги на конкурсы учредитель не выделяет.
На сегодняшний день, детские школы искусств находятся в состоянии упадка. Директора заставляют преподавателей «обрабатывать» родителей по поводу сбора добровольно-принудительных пожертвований, целевых взносов, навязывания платных услуг.
Ну а если директор этого не делает, то учредитель может просто уволить его по статье 278 ТК РФ пункт 2 «без объяснения причин», как неугодного и назначая на это место более удобного, «послушного» директора.
Директор и преподаватели становятся заложниками этой ситуации.
Все письма, обращенные в вышестоящие инстанции, почему-то отправляются на места, то есть к тем чиновникам, которые не хотят решать проблемы преподавателей.
Проблем в школах искусств масса, но наиболее важной является недофинансирование. Нехватка финансовых средств для успешной жизнедеятельности школы.
С 1 сентября 2013 нам должны были повысить зарплату. Министерство Культуры Удмуртской Республики мало того, что задержали утверждение Положения об оплате труда, но и убрало надбавку за выслугу лет. При этом в Министерстве Образования Удмуртской Республики надбавка за выслугу сохранена. Мы считаем, что это ухудшает наше положение. Мы, преподаватели, работаем по закону «Об образовании». Так почему же, нам убрали эту выплату?
Также в 2002 году нам, преподавателям, отменили досрочную пенсию, а в образовании она осталась. Считаем - это ущемление прав преподавателей детских школ искусств. Отменили досрочную пенсию, теперь отменили выплаты за выслугу лет.
Профессия вымирает. Молодежь не идет работать, у них нет стимула. Нам приходится работать на несколько ставок, потому что дети хотят заниматься искусством.
Следующая немаловажная проблема, это часовая нагрузка младших часов. Она составляет 24 часа за ставку. Эту проблему сняли в общеобразовательных школах еще в 2010 году. В общеобразовательных школах теперь единая часовая нагрузка младших и старших часов составляет 18 часов за ставку. Почему такая дискриминация?
Еще одним из важных моментов являются не только повышение квалификации преподавателей (которые очень часто за свой счет ее повышают), но и обучение заместителей директора по учебно-воспитательной работе. Благодаря придуманным квалификационным характеристикам, директора, заместители директора должны иметь образование «Государственное и муниципальное управлении» и иметь опыт работы.
Мы бы с радостью занимались лишь преподавательской работой, но кадров нет, вот и приходится некоторым из нас работать заместителями директора.
В нашей профессии, призванной воспитывать подрастающее поколение в духе лучших традиций музыкальных искусств, работают люди в большинстве своем интеллигентные, воспитанные, деликатные. Может быть, поэтому мы молчали и когда у нас сняли льготную пенсию, и когда, уравняли младшие и старшие часы за ставку в общеобразовательных школах, а в детских школах искусств все оставили на прежнем уровне.
Но сегодня, когда руководитель Муниципального Образования «Сарапульский район» в Удмуртии Асабин Игорь Владиславович, имея безграничную власть, творит что хочет, возникло огромное желание заявить о наших проблемах.
Асабин И.В., в связи со строительством нового здания, ранее предназначенного для Детской школы искусств Сарапульского района, вдруг стал "неравнодушен" к нашему учреждению. Этому свидетельствует множество беспрецедентных шагов инициированных Асабиным И.В.
Это попытка перевода районной Детской школы искусств с контингентом учащихся в 145 человек из бюджетного учреждения в автономное.
Это попытка увольнения директора, отказавшегося от этой авантюры. Только голодовкой протеста всего педагогического коллектива мы добились отказа чиновников от этих планов.
Это и имевший место отказ районной централизованной бухгалтерии в обслуживании нашей Детской школы искусств.
А в настоящее время, как нам стало известно, кулуарно начата работа по реорганизации нашей Детской школы искусств и передача ее из Министерства культуры Удмуртской Республики в ведомство Министерства образования и науки УР. При этом, по нашим данным, наше учреждение лишат статуса образовательного учреждения. То есть, единственная Детская школа искусств в Сарапульском районе прекратит свое существование и будет, по сути, заменена системой кружков.
Знаменательно, что 2014 год объявлен в России годом культуры. И что именно в этот год в Сарапульском районе Удмуртии будет... ликвидирована начальная ступень уникального детского музыкального образования.
Асабин И.В. , являясь членом партии «Единая Россия» в Сарапульском районе, а также председателем Совета депутатов и Главой муниципального образования «Сарапульский район», должен как никто другой, заботится о подрастающем поколении подведомственного ему района, улучшать жизнь жителей района или хотя бы не делать ее хуже.
Мы считаем, что чиновники Сарапульского района, во главе с Асабиным И.В. стараются раздавить наш маленький женский коллектив. Как тут не вспомнить Маяковского: «Вы все на бабочку поэтичного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош…».
Но самое страшное то, что для Асабина И.В., наш Сарапульский район лишь трамплин, он стремится к большей власти. А получив ее, мы уверены, он и дальше будет в угоду своим амбициям рушить и калечить.
Нам не безразлична судьба подрастающего поколения нашей страны и тех преподавателей, которые верой и правдой служат для России, воспитывая интеллигентных, образованных детей.
Мы просим поднять на слушаниях в Общественной палате РФ наболевшие вопросы, касающиеся многих школ искусств и конкретно нашей школы. В частности, такие вопросы как:
1. Не дать чиновникам реорганизовать и, по сути, ликвидировать нашу Детскую школу искусств в Сарапульском районе.
2. Обязать региональные и муниципальные власти финансировать школы искусств в полном объеме для нормальной жизнедеятельности и образовательного процесса.
3. Вернуть выплаты за выслугу лет преподавателям детских школ искусств.
4. Уравнять младшие часы за ставку со старшими.
5. Позаботиться о выделении денежных средств на всю финансово- хозяйственную деятельность.
6. Обязать учредителя выделить деньги на обучение заместителей директора.
7. Вернуть досрочную льготную пенсию преподавателям детских школ искусств.
Коллектив преподавателей «МБОУ ДОД «ДШИ Сарапульского района» (подписи)