Оригинал взят у
dan_gross в
Новый мозг для общества А вы не замечали, что то, что называется сегодня «гуманизацией» (от homo - человек) на деле приводит к противоположным названию результатам. Современные гуманизирующие тенденции ставят под угрозу вымирания то, что делает человека человеком - его сознание и разум.
Прощай, знание
«У мудрецов древности было больше шансов познать мир, но они не стали делиться своим знанием с потомками. Мудрецы оставили нам лишь вехи, которые ведут не к истине, а ещё больше запутывают следы. Ибо мир каждый должен познать сам».
Это слова, которые сказал мастер своему ученику в
одной из притч. Его жестокая, антигуманистическая позиция имеет целью сделать человека самостоятельным, мыслящим, дав ему не рыбу, а удочку. В подтексте здесь наблюдается полемика прошлого с настоящим, знания с незнанием.
Как же? - могут задать вопрос. - Ведь говорят, что именно современное общество основано на знаниях!
С моей точки зрения общество прошлого еще можно было назвать обществом знания. Сегодняшнее общество - общество информации. И пусть я не правильно услышал строчку из
песни, но мне все равно кажется, что так было бы правильней: «Information travels faster in the modern age than knowledge»
Ведь существует очень большая разница между знанием и информацией.
1) Общество знания культивировало интерес к долгим поискам и самостоятельным находкам, открытиям, прошедшим через экран собственного опыта и собственных умений. Общество информации дает возможность скачивать сколько угодно информации по всем интересующим вопросам, а это на корню уничтожает интерес к самостоятельным открытиям.
2) Общество знания создавало знающих людей. Люди общества информации все более эрудированны, но все менее знающи.
3) В обществе знания мир вокруг был загадкой, которую необходимо было разгадать при помощи способностей, которым тебя научили. В обществе информации же существует магическое место вопросов и ответов, где уже все известно и задача человека сводится к тому, чтобы правильно сориентироваться в этом месте и отыскать подходящий ответ.
4) В обществе знания мышление было необходимым средством выживания в мире-лабиринте, мире-джунглях. Реалии общества информации показывают, что «
мышление “на самом деле” не нужно, а теоретическое знание и сложные техники его построения не востребуемы и не применимы в современном информационном обществе».
Этот конфликт знания и информации уже проявляется у молодого поколения, в школе на уроках: «
учащиеся, привыкшие к клиповым режимам работы с информацией, практически не умеют мыслительно концентрироваться, у них оказываются крайне ослаблены способность воображения, рефлексии, понимания, в том числе, понимания другого».
И действительно, зачем мыслить, если все уже домыслено, если ответ на теорему и все существующие точки зрения выложены в сети? Не проще ли было вместо того, чтобы лишний раз мобилизовать мозг, сделать нехитрые манипуляции с клавиатурой. Через секунду ты будешь иметь сколько захочешь ответов на интересующий вопрос. Раньше таких универсальных источников информации не существовало и людям приходилось развиваться теоретически и практически. Это отнимало время, занимало память, но именно это развивало мозг и мышление.
Сегодня гугл уже почти заменил мыслительный орган человека. В Интернете гуляет
фраза: «А вот если у меня был бы выбор: встречаться с очень красивой девушкой или со средней, но которая гуглит, прежде чем спрашивает, я бы выбрал вторую».
Пока
трасгуманисты восхваляют википедию, я приучаюсь писать с ошибками. Все равно, когда я в ворде пишу «Белорусия», он услужливо сам удваивает мне «с». Спасибо, компьютер, что думаешь за нас.
Прощай, воображение
Помните этот интеллектуальный выброс техноэнтузиазма?: когда весь труд будет поручен промышленным роботам и сервис-роботам, человечество навсегда избавится от необходимости заниматься примитивными вещами и сможет посвятить жизнь духовному развитию и творчеству, тому, что роботы делать не в состоянии.
Но ведь творчество - это тоже труд, и зачастую довольно утомительный и однообразный. Творчество - это такая же борьба за кусок хлеба и популярность. Поэтому облегчение креативного труда также востребовано, и с каждым годом все больше. Но уже сегодня машины готовы прийти нам на помощь в этой сфере.
Вы еще ничего не знаете о поэте
Б. Сивко? А зря. Ведь этот уважаемый человек, являясь физической проекцией онлайн-генератора литературного бреда, стал членом Союза писателей.
Научное творчество не отстает. Сегодня авторитетные научные издания публикуют «
Корчевателя» - порождение англоязычного бредогенератора, - а что завтра? Сделаем сервис «
Яндекс.Рефераты» доктором наук?
И чем больше интеллектуальный, творческий продукт будет становиться простой формальностью, тем чаще наш аккаунт в сети будет посещать техномуза - существо пока еще грубоватое, но уже мощное и обладающее огромным потенциалом.
Зачем в новом веке нам воображение, если компьютер обладает куда лучшим и более качественным?
Сегодняшнюю ситуацию с воображением хорошо характеризует один коммент к творчеству Youtube-креативщика Cyriak:
«Why when person has great imagination and creates things that you could never think of, is always "DRUGS, LCD, HIGH"
Makes me sad :(
People lost all imagination and need some drugs to finally achieve it :(»
Это ведь вопрос еще и теоретической продуманности. Почему эти проповедники технокоммунизма остановились на замещении только физического труда? Какой-то странный дворянский идеализм. Сферы физического и умственного на самом деле малоразделимы. Если наступает век гуманизации, то гуманизироваться должно все. Особенно если власть отдана обычным пользователям-потребителям, которым не хочется не только работать, но и думать и воображать.
Прощай, человечество
Великий экономист Дж. Гэлбрейт говорил, что реальная власть в фирме принадлежит вовсе не генеральному директору или акционерам. Она принадлежит группе ведущих работников и экспертов, которые обладают специальными знаниями и навыками. «Именно эта группа людей, а не администрация направляет деятельность предприятия, является его мозгом». В сегодняшнем обществе гендиректорами и акционерами являются люди, а источником знания и умений все чаще выступает рукотворная реальность на основе микросхем.
Сегодня все именно так, но вдруг когда-нибудь этот нарождающийся гигант станет настолько всемогущим, что превратится в настоящий электронный супермозг и поймет, что это жалкое существо, не умеющего считать без калькулятора и искать без гугла, не только думает хуже, но еще и управляет намного хуже машины. Зачем тогда мы еще будем нужны, если гуглопедийный мегаразум станет начитаннее, интеллектуальней и креативней, чем все мы вместе взятые?