Почему я думаю, что Израиль потерпит поражение

Nov 26, 2023 14:58


Непросто писать этот пост, да и каркать не хочется, да и думаю, что люди изнутри израильского пресловутого «консенсуса» на меня накинутся. И тем не менее. Да я думаю, что Израиль уже терпит поражение. И абсолютно правы главари Хамаса, отдыхающие в великолепных гостиницах Дохи, когда заявляют что «мы» (то есть они) на грани «божественной победы».

Два первых симптома поражения, абсолютно очевидных. Первое, целью войны стало освобождение заложников. Серьезно? А почему не полет на Марс? Или конец глобального потепления? Я недаром привел все эти цели в одном ряду. В не зависимости от того, насколько они достижимы в принципе или этичны, все они наверняка не достигаются военным путем. Военным путем уничтожается противник. Либо полностью, либо на определенной территории (частично). Все остальное (как и «отпечатывание сознания» в предыдущих циклах) это не военные цели. Армия их достигнуть не может.



С заложниками все намного хуже чем кажется. Единственный способ их освободить живыми - переговоры и уступки. Если вы ведете переговоры с человеком, после того как объявили, что вы его хотите уничтожить, как вы думаете, каких уступок он будет требовать? Правильно, шагов которые не дадут вам достигнуть этой цели. Извините, это игра с нулевой суммой, как бы вам ни хотелось видеть обратное. Поэтому мы получаем то, что получаем: сделки с завозом продуктов Хамасу, прекращение огня. И, разумеется, Хамас будет создавать  кризисы на каждом шагу, чтоб достигать по капле следующие уступки. Это не иррациональность и непредсказуемость Хамаса, это в точности наоборот. Это терпеливое и ступенчатое достижение стратегических целей.

А как же «наши мальчики», семьи и прочее? Очень просто. У нас уже был один «сын нас всех». Гилад Шалит. За его жизнь 7-ого октября заплатили своими жизнями более 1000 человек. Включая женщин, стариков, младенцев. Стоило? За 200 заложников Израиль заплатит по тому же курсу. Без всяких сомнений. Надеюсь 200 на 1000 все смогут умножить? Но обратного пути уже нет, фестиваль «Верните их сейчас» запущен, профессионалы работают, несогласным (включая многие семьи самих заложников!) рты заткнули. О цене «верните сейчас» всем приказано молчать.

Резкая смена темы. Второй синдром. Откровенная радость и гордость во всех израильских сайтах о разрушенной Северной Газе и количестве палестинских жертв. Оставляя в стороне этичность подобной радости, это надежный признак того, что мы с радостной улыбкой бежим и поражению. Предвижу вопрос о том, «почему это я  стал их жалеть». То о чем я говорю, на имеет к жалости никакого отношения. Просто когда вы стали врать самим себе, вы проиграли войну. А это вранье. Не потому, что Газа не разрушена (она на самом деле разрушена), а потому, что все прекрасно знают, что все это ни на йоту не бьет по способностям Хамаса. Это вообще не цель. Жертвы среди гражданского населения, даже среди того, которое поддерживает Хамас и искренне радовалось резне, никак не приближают нас к настоящей цели, уничтожение Хамаса. Равно как и сравнивание с землей многоэтажек Газы. Это военная необходимость, или же сопутствующие жертвы. И если мы радуемся сопутствующим жертвам, то боюсь, мы как никогда далеки от достижения реальных военных целей.

Разумеется есть и многое другое. Например простое правило, что разум, создавший проблему, не может ее решить. А это значит, что ни нынешний генштаб, ни предыдущий, ни Биби, ни Ганц не смогут решить проблему. которую сами создали. Сам тот факт, что Аарон Халива, глава военной разведки (а в мирное время большой борец с глобальным потеплением, которое он считал бОльшей угрозой, чем Хамас) до сих на своем посту, это вообще на пределами понимания. И плевок в лицо тех солдат разведки, его подчиненных, которые кричали во все горло об опасности, и которым он, и многие другие высокие офицеры военной разведки заткнули рты. Кстати, благодаря его «мудрым действиям» многие из этих солдат 7-ого октября погибли а многие были похищены Хамасом.

Так что, извините за мрачный пост, но каждый раз, когда освобождают очередного заложника, я бы подумал, а к чему это ведет. А Биби и Ганц сказали, что у нас еще есть время? Ну так они много чего говорили.

Previous post Next post
Up