Хотел написать про т.н. "колокольчик".
Это т.н."пидарка" с т.н."бомбошкой"(помпон, кисточка, примерно как у льва на хвосте, не пришитая к верху "колокольчика", а болтающаяся на нитке).
Плюс обязательный геометрический белый узор, опоясывающий "колокольчик" по...по...(Александр Васильев, историк моды, подмогай, ну!), скажем, "околышу" "пидарки".
(Попытался найти картинку-ага, тогда и мыльнице-плёночных кодаков-то ещё почти не было)
"Колокольчики" эти примерно в 91-94г.г. (точней не скажу) XX столетия околпачили вдруг подростковое население города Б.(про другие не знаю).
Кто-то из начинающих олигархов, видимо, "завёз".
Были они, обыкновенно, двух цветов: чёрного или синего(или даже голубого, как у меня).
Видел позже и пижонские белые с чёрным узором.
Сначала их было немного, но потом начался какой-то дичайший гнагнамстайл: обладатель модного убора, выходя на улицу, рисковал вернуться без оного, с непокрытой головой, покрытый позором и лёгкими телесными повреждениями.
Сам слышал, как "бомбошки" с "колокольчиков" позадисидящие срезали со впередисидящих в темноте кинозалов("колокольчик", по неписаным правилам-Васильев, скажи!-должен быть сдвинут на затылок и неснимаем, даже в помещении).
Город Б. окружили войска, по радио и с грузовиков в мегафоны жителям предлагали в 24 часа сдать все злополучные "пидарки" в горисполком...
Я хотел уже было обо всём этом написать(зачем-то),
как (!) прочёл днём вот что:
Как выделиться? Наша легкая промышленность считалась несущественной на фоне уважаемой государством тяжелой промышленности, одеждой народ не баловали. И тем не менее быть модным надо было всегда. Поднятый сзади воротник, как бы скрывающий тебя от вражеской слежки, придающий значительности. С этой же целью (точнее, под тем же предлогом) кепка максимально натянута на лицо... Портрет нашей юности. Кепка - лондонка, мохнатое светло-серое букле. Козырек по шпанской моде мал, почти не виден - но шепотом передается слух, что удар этим козырьком, сделанным из гуттаперчи, валит с ног. Обладателей лондонок было мало - лишь самая лихая шпана. Ну ты погляди, а!
А сейчас вот глянул в ленту:
Говорить о прошлом следует не со стариками и не с молодыми, а с мужчинами, только начавшими стареть - вернее, только что понявшими это. Они ещё сильны и деятельны, но вдруг становятся встревоженными и сентиментальными. Они лезут в старые папки, чтобы посмотреть на снимок своего класса, обрывок дневника, письмо без подписи. Следы жухлой любви, вперемешку с фасованным пеплом империи - иногда в тоске кажется, что у всего этого есть особый смысл.
Но поколение катится за поколением, и смысл есть только у загадочного течения времени - оно смывает всё, и ничьё время не тяжелее прочего. и решил ничего про "колокольчики" не писать.