КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ - ЗЕМЛЯ РУССКАЯ

Nov 28, 2013 06:06

Так распорядилась история, что после окончания Второй мировой войны одна треть территории Восточной Пруссии с ее столицей Кенигсберг стала территорией Советского Союза. Решение на этот счет было принято в 1945 году на Потсдамской конференции победителей фашистской Германии.
Право владеть этой землей, обрести ее нынешнее название было завоевано в навязанной нам жестокой битве с фашизмом и оплачено тысячами жизней наших соотечественников. С тех пор прошло более 68 лет. На Калининградской земле выросло уже не одно поколение россиян, для которых эта земля - родная земля.


В настоящее время официальных, на государственном уровне притязаний на территорию Калининградской области, то есть на пересмотр решений Потсдамской конференции 1945 года, не выдвигает никто. Однако задача сохранения Калининградской области в составе Российской Федерации занимает особое место в контексте сохранения территориальной целостности страны, так как тема судьбы «северной части Восточной Пруссии», связанной напрямую с проблемами статуса и развития Калининградской области, ее принадлежности к Российской Федерации нередко поднимается в деятельности ряда политических и общественных организаций отдельных западных стран.
Анализ ситуации, складывающейся вокруг Калининградской области, свидетельствует, что суть политики Запада в этом вопросе заключается в том, чтобы «отторгнуть бывшую Восточную Пруссию от Российской Федерации сначала де-факто, а затем и де-юре». По определению западных экспертов первый этап уже выполнен: после вступления Польши и Литвы в НАТО и Евросоюз Калининградская область де-факто оказалась в двойной блокаде - военной и экономической. Причем, по оценке американцев, прорвать ни первую, ни вторую блокаду «у России уже нет ни сил, ни возможностей».
Динамично развивается информационная составляющая политики изоляции Калининграда от России. В США, ФРГ, Литве, Польше, Швеции в ходе дискуссий по проблеме изменения статуса области были выдвинуты различные возможные модели ее статуса в новых геополитических условиях.
Для Соединенных Штатов главное - убрать из Калининградской области российский воинский контингент. В этой связи, в резолюции конгресса Соединенных Штатов, принятой еще в 1995 году, говорится, что «…Калининградский (Кенигсбергский) край должен быть превращен в демилитаризованную зону, а РФ обязана вывести свои вооруженные силы из этого края, так как существование Калининградской военной базы представляет опасность для мира и безопасности Европы, особенно для Литвы, которая чувствует себя в опасности между Калининградом и Белоруссией - двумя наиболее милитаризованными регионами в мире».


После появления в средствах массовой информации этой резолюции американского конгресса вопрос демилитаризации Калининградской области на Западе дискутируется постоянно и на различных уровнях.
Тему «исторически утерянных земель» периодически поднимают определенные силы в Германии. В настоящее время процесс расширения сфер влияния Германии в области идет по двум основным направлениям: стимуляция инвестиций немецкого капитала в экономику области и создание совместных российско-немецких предприятий; культивирование «пронемецкой» идеологии и культуры неправительственными организациями и землячествами.
Интерес к Калининградской области проявляют свыше 150 различных неправительственных общественных организаций ФРГ, многие из которых открыто преследуют реваншистские цели. Наиболее часто обсуждаемой является тема «изгнанных» немцев. На основе «раскручивания» этой темы формулируются различные концепции реваншистского толка, территориальных и иных притязаний.
Одним из элементов германского влияния на судьбу Калининградской области являются прусские землячества уроженцев бывшей Восточной Пруссии и их потомков. Все землячества объединены в организацию «Союз изгнанных и лишенных Родины». Наиболее активной организацией является Восточно-Прусское землячество (Гамбург). В немецком городе Ферден действует «Правительство Восточной Пруссии в изгнании». В ряде немецких земель сформированы «Молодежные землячества Восточной Пруссии», являющиеся так называемым резервом для Восточно-Прусского землячества.
В Калининграде построены две католические, одна лютеранская и одна новоапостольская церкви. Особенностью религиозной политики Запада на территории области является то, что между различными конфессиями установлено тесное взаимодействие (проводятся совместные мероприятия, зачастую используется одна и та же инфраструктура).Тема принадлежности Калининградской области к Российской Федерации не дает покоя определенным силам Литвы. Здесь эта тема постоянно муссируется в общественно-политических кругах, в средствах массовой информации. Так, один из «отцов-основателей» современной Литвы Ромуалдас Озолс со страниц центральных республиканских газет заявил, что «Россия должна быть лишена прав на Калининградскую область - край Караляучус (так область называют в Литве). Караляучус должен получить независимость! И Литва должна бороться за это!».


Далее Озолс пишет: «Юридический статус Караляучуса, переданный в администрирование Советскому Союзу вследствие договоренности между победителями во Второй мировой войне, давно окончен. Постановления Хельсинских договоренностей насчет неизменности границ давно стали проблематичными по той простой причине, что получившего полномочия их исполнять - Советского Союза тоже давно нет». Примечательно, но литовский националист ставит вопрос о перекройке не всех послевоенных границ этого региона (например, он молчит о передаче Вильнюса Польше, а двух третей Восточной Пруссии и Клайпеды - Германии), он твердит лишь об отторжения от России Калининградской области.
Одна из моделей статуса Калининградской области в новых геополитических условиях в видении наиболее радикально-националистической части польского общества - вхождение области в состав Польши, так как часть польского общества издавна рассматривала всю территорию Восточной Пруссии как исторически польскую землю. В деятельности польских общественных организаций по развитию отношений с Калининградской областью упор делается на многосторонние связи Польши и Калининградской области и расширение польско-калининградского трансграничного сотрудничества. Одним из достижений в этом направлении является режим малого приграничного передвижения между Польшей и Калининградской областью.
Свое видение изменения статуса Калининградской области звучит и из Швеции. Публицисты Л.Петтерсон и М.Кульчинская считают, что «Россия рано или поздно признает, что она не в состоянии удержать в своем составе Калининградскую область… Со временем экономика Калининграда окончательно ухудшиться - и только после этого население само созреет для такого шага, как изменение географии центра Европы. А что изменения грянут - это несомненно».
Таким образом, страны Запада целенаправленно осуществляют свое влияние на Калининградскую область, что в перспективе может повлиять на формирование сепаратистских настроений у части населения региона, и, в первую очередь, у части, так называемой, региональной политической элиты.
Симптомы к этому имеют место. Так, еще в 1993 году, когда в России начался ельцинский «парад суверенитетов», в области была создана Балтийская республиканская партия (БРП), главной целью которой являлось отделение Калининградской области от России и провозглашение здесь независимого государства под названием Балтия.
В июне 2003 года решением областного суда БРП была упразднена. Но сепаратисты не успокоились и в феврале 2005 года объявили о создании Калининградского регионального общественного движения «Республика», главной целью которого было также провозглашение Балтийской республики, ассоциированного члена РФ и ЕС.
Идеи изменения статуса Калининградской области в том или ином виде высказывали и местные чиновники различного ранга. В кругах региональной элиты популярны идеи о придании Калининградской области специального статуса отдельного федерального округа, федеральной земли, федеральной территории и т.д. Все это должно быть подкреплено, якобы, особыми условиями взаимодействия области и Евросоюза.


Первые шаги на дорожке, ведущей к отделению Калининградской области от России, сделали и российские лжепатриоты в Москве. Они выступают под лозунгом «Хватит кормить Калининград!», которому федеральный центр выделяет, якобы, непомерные дотационные средства в ущерб другим регионам.
Хитрость и коварство разрушителей единства Калининграда и Москвы проявляется и в настойчивых попытках переименования Калининграда в Кенигсберг. Такие попытки предпринимались в 1991, 2002, 2005 и 2011 годах. И вот уже в этом 2013 году новое наступление, в этом контексте, на итоги той кровавой войны, очередная попытка возвращения Калининграду прежнего названия Кенигсберг, который, якобы, «к нацизму никакого отношения не имеет» и который, был в Восточной Пруссии всего лишь «городом науки, студентов и мира». Именно так обосновали свои действия инициаторы очередного обращения в Калининградскую Областную думу о возвращении Калининграду старого названия Кенигсберг. Кстати, среди подписантов обращения (400 подписей) - жители Барнаула, Новосибирска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и других российских городов, не имеющих к Калининграду никакого отношения.
Но и на этот раз у сторонников реанимации старого названия бывшей столицы фашистской берлоги ничего не получилось. Не получилось потому, что так поступать безнравственно, что это оскорбляет тех, кто штурмовал крепость Кенигсберг в 1945 году - опорный пункт фашистов в Восточной Пруссии, главную базу, плацдарм для вторжения в Россию в 1941 году, и тех, кто поднимал из руин город уже российский, что это шаг назад к ужасному прошлому.

По логике развития событий, сегодня вернем Калининграду название Кенигсберг, а завтра Россия уже должна будет каяться, что победила фашизм, к чему сегодня призывает президент ФРГ Йоахим Гаук, чем ставит на одну доску фашистскую Германию, развязавшую Вторую мировую войну, и Советский Союз, который уничтожил фашизм, избавив от него все народы Европы.В целом, анализ складывающейся политической и информационной обстановки вокруг Калининградской области свидетельствует, что информационное наступление на решения Потсдамской конференции 1945 года по Восточной Пруссии не прекращается и в будущем при определенных условиях эти решения могут быть подвергнуты ревизии и пересмотру.
Но этого быть не должно. Калининградская область останется русской землей навсегда, так как наша область, добытая ценой жизни сотен тысяч наших отцов и дедов, является частью единой и неделимой России. Важнейшим гарантом принадлежности Калининградской области к России, позитивного формирования всей военно-политической обстановки, стабильности в регионе восточной части Балтийского моря есть и будет базирование здесь сил Балтийского флота.


Александр Новик

калининградская область, калининградский блог-пост, калининград, незалежна кенигсбержсчина

Previous post Next post
Up