Оригинал взят у
five_o_glock в
На «Форуме Действий» ОНФ прошла работа тематической платформы «За честные закупки»В ходе итогового «Форума Действий» Общероссийского народного фронта, проходящего 22 ноября в Москве, закончила работу тематическая платформа «За честные закупки». В ходе дискуссии на ней обсуждались новые проблемы, которые поднимает одноименный проект ОНФ.
Руководитель проекта «За честные закупки» Анастасия Муталенко рассказала, что в ОНФ в последнее время много вопросов приходит по очистным сооружениям. «В преддверии 2017 г. мы определенно берем тренд на анализ эффективности расходования бюджетных средств на очистных сооружениях. По количеству сигналов по этой проблеме у нас лидирует Калининградская область», - сообщила Муталенко.
Активист ОНФ в Калининградской области Олег Авдыш пояснил, что проблема очистных сооружений в регионе стоит так остро, потому что это маленькая область с замкнутыми границами, а Балтийское море - трансграничный водоем. «Поэтому то, что у нас происходит с очистными сооружениями, - это еще и удар по международной репутации России», - подчеркнул Авдыш. По его словам, на очистные сооружения в регионе из различных бюджетов выделено чуть менее 5 млрд руб. Эффективность этих трат вызывает серьезные сомнения. В ходе проверки Счетной палатой только одних очистных сооружений города Гурьевска было зафиксировано очень много замечаний.
«Хотелось, чтобы на эти замечания обратила внимание прокуратура, чтобы проверено было все. Известно, что в ходе подготовки строительства этого объекта было применено неэффективное для условий Калининграда проектное решение. В результате на полностью запущенном предприятии пропускная способность вместо проектных 5 тыс. куб. м составляет 2,5 тыс. куб. м. Расхищены огромные средства, а виноватых нет», - констатировал активист ОНФ.
Муталенко также привела пример того, как в той же Калининградской области поставили такие огромные очистные сооружения, что муниципалитет не хочет их запускать, потому что их содержание равняется годовому бюджету всего муниципалитета.
Аудитор Счетной палаты Татьяна Блинова ответила, что в ходе строительства таких объектов необходимо контролировать, чтобы заложенная мощность соответствовала фактической. По ее словам, важный вопрос - как этот контроль реализуется. В данном случае в Гурьевске речь идет о расходовании средств и федерального бюджета, и бюджета субъекта Федерации, сказала Блинова, пообещав, что все контрольные мероприятия со стороны Счетной палаты будут выполнены.
«По проекту на очистных сооружениях в Гурьевске должно быть 150 м санитарной зоны, а там прямо к забору сооружений прилегает частная жилая застройка. То есть муниципалитет не только неправильно построил объект, но еще и землю санитарной зоны вокруг него распродал», - рассказала руководитель проекта «За честные закупки». Региональная прокуратура на запрос ОНФ ответила, что согласно документации никаких нарушений нет. В федеральной прокуратуре экспертам ОНФ ответили, что местный муниципалитет в нарушение закона продал земли санитарной зоны. «Что дальше должны предпринимать активисты? Прокуратура должна сама инициировать дальнейшие действия?» - спросила Муталенко заместителя начальника управления по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Генеральной прокураторы РФ Алексея Шекка.
Он пообещал, что прокуратура поднимет дополнительные материалы по этой проблеме. Однако, по словам Шекка, необходимо разобраться, так как распоряжение земельным участком могло быть в девяностые годы и сроки исковой давности истекли. Относительно застройки в санитарной зоне есть абсолютно четкое регулирование. Прокурорам даже не потребуется каких-то дополнительных обращений, чтобы проверить этот объект.
Одгнако проблема с очистными сооружениями носит не локальный характер. Так, активисты ОНФ на Дальнем Востоке выявили масштабные нарушения при строительстве такого объекта на втором техническом комплексе космодрома Восточный. Не так давно в проект ОНФ «За честные закупки» обратился производитель оборудования для очистных сооружений, которое было заложено в проект этого объекта. Но в итоге конкурс выиграла компания, которая не специализируется на производстве подобного оборудования. В итоге цена контракта выросла на 26 млн руб. В ходе строительства выяснилось, что оборудование нового поставщика не соответствует заявленному качеству, а сроки строительства увеличились. В итоге заказчик вынужден принять объект, так как существуют директивные сроки строительства. При этом изначально предлагавшееся оборудование было полностью из оцинкованной стали, а на установленном в итоге - уже часть элементов проржавела. «Они поставили более дешевое оборудование и хотели его согласовать задним числом», - возмутилась Муталенко. По ее словам, этого не получилось сделать только из-за общественного резонанса.
По словам Шекка, в случае, если сроки по госконтрактам нарушаются, как заказчик, так и исполнитель подпадают под штрафные санкции. Если качество оборудования, по мнению представителя надзорного ведомства, не соответствует условиям технического задания, цена контракта должна быть изменена.
Еще один вопрос, который поднимался в ходе работы тематической площадки «За честные закупки», был связан с проблемой строительства технопарков. По словам Анастасии Муталенко, на возведение этих объектов было выделено 45 млрд руб. Но, как показал мониторинг ОНФ, многие из этих зданий сейчас находятся в заброшенном состоянии. «Если такой объект построит частник и у него не получается запустить в нем технопарк, то он переформатирует его под другое назначение. Но когда это государственные деньги и они выделялись под технопарк, заказчик заинтересован в том, чтобы по бумагам здание технопарком и оставалось, пусть даже и пустым», - сказала Муталенко.
Активист ОНФ из Новгорода Алексей Головенко рассказал, что в городе технопарк был запущен, там изначально было около 40 резидентов, но с каждым годом их количество неуклонно снижалось и сейчас составляет один или два. Даже в лучшие годы из 18 тыс. кв. м здания использовалось только 2 тыс. «К тому же, как показало расследование, стоимость водопровода, проложенного к технопарку, в процессе строительства выросла с 88 млн до 1,3 млрд руб. И есть подозрения, что водопровод длиной 14 км был проложен вовсе не для технопарка, а для городских нужд», - сказал активист ОНФ.
«Мы уже проводили проверку по водопроводу к технопарку по программе Минкомсвязи, не уверен, что это был Новгород, но ситуация была очень похожая. Тогда вносилось представление министру, так как вопросов по этому объекту было очень много», - рассказал Шекк. Что же касается заполняемости технопарка резидентами, то это, по его словам, вопрос управленческих решений.