Коснувшись роли языка в выстраивании диалектики «Я-Другой», мы не можем обойти стороной того специфического развития, которое находит эта тема в работах Ж. Лакана (1901-1981). Личность этого экстравагантного философа и психоаналитика, сравнимая по значимости с личностью самого Сартра, имеет исключительную важность для нашей работы, ввиду её
(
Read more... )
Reply
По поводу противоречия, рождающегося на совмещении телесности и Логического, здесь, как мне кажется, интересно было бы рассмотреть различные типы и проявления кризиса самоидентификации (детский, юношеский, среднего возраста). Именно в эти переходные периоды субъект находится для себя под знаком вопроса, тратя неимоверное количество энергии на самообъективацию. В эти моменты нестабильности Я имеет тенденцию ассоциировать с Другим собственное alter ego. Фактически, личность делится на рациональное поле Я и чуждое пространство Другого, которое начинается, как мне представляется, именно с восприятия собственной плоти. Наиболее явное проявление этого - феномен нарциссизма.
Reply
Насколько я понимаю Лакана, у него вообще Я сомнительно и связано с Другим, Я, как другой (с маленькой буквы). Недаром же у него всего три модуса существования человека: психотик, перверт и невротик. Нет никакого исцелённого субъекта. Цель терапии - чтобы человек стал осознанным невротиком, человеком синтома, на манер Джойса.
Reply
Reply
Не контролируемый (это были бы опять игры с суперэго), а скорей именно осознанно принятый, проработанный и ставший мотором для творчества самостоятельной жизни: лакановское знаменититое "симптом превратить в творческий синтом". Ну оно и понятно. Другой всё равно остаётся адом :)
Reply
Reply
Leave a comment